Китай произвел запуск многоцелевого метеоспутника «Юньхай-1» — Naked Science
12.11.2016

Китай произвел запуск многоцелевого метеоспутника «Юньхай-1»

Китай 12 ноября успешно произвел запуск метеорологического спутника «Юньхай-1». Об этом пишет агентство Xinhua.

Запуск «Юньхай-1» состоялся в 2:14 по московскому времени на космодроме Цзюцюань в северо-западной провинции Ганьсу. Аппарат был выведен на расчетную орбиту с помощью двухступенчатой ракеты-носителя «Чанчжэн-2D». Процедура прошла согласно графику и без происшествий.

Многоцелевой телекоммуникационный спутник «Юньхай-1» разработан шанхайским подразделением Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC). На орбите он займется исследованием космоса и атмосферы Земли, в том числе с целью предупреждения стихийных бедствий.

Другие подробности проекта не уточняются.

Ранее, 9 ноября, Китай произвел запуск спутника XPNAV-1 («Пульсар»). Это первый в мире спутник, осуществляющий навигацию на основе рентгеновского излучения пульсаров. В задачи аппарата войдет обнаружение сигналов от 26 пульсаров и проверка детекторов в условиях фонового шума Вселенной.

Одновременно с XPNAV-1 с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-11» на орбиту были выведены кубсаты Xiaoxiang-1, CAS-2T, пикоспутник Pina-2, а также три наноспутника Lishui 1. Все аппараты предназначены для проведения научно-технических экспериментов.