Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Представлен прототип надувного модуля для комфортных полетов к Луне и Марсу
Надувной пилотируемый корабль поместится для запуска на одной ракете и развернется в удобный трехэтажный «космический дом».
Надувные космические модули могут оказаться практичнее традиционных — с жестким каркасом. Они могут быть компактно сложены для транспортировки и развернуты на орбите в помещения с большим полезным объемом. И такие технологии уже реализуются: надувной модуль BEAM успешно прошел испытания, будучи пристыкованным к МКС. Теперь Sierra Nevada Corporation сообщает о работе над куда более масштабным и сложным модулем, предназначенным для длительных пилотируемых миссий, в том числе полетов к Марсу.
Для запуска многослойная оболочка их надувного модуля сворачивается и может размещаться на борту тяжелых носителей — как использующихся, так и перспективных: SpaceX Falcon Heavy, NSA SLS, ULA Vulcan. Выведение этой большой нагрузки может производиться не просто за один запуск — той же ракетой ее можно будет доставить на Луну.
Зато на орбите полностью заполненный газом модуль разворачивается в структуру длиной более восьми метров с внутренним объемом около 300 кубических метров — он один составляет около трети всей МКС. Внутреннее пространство удобно организовано и разделено на три этажа, позволяя экипажу из четырех человек работать, отдыхать и восстанавливаться, находить место для уединения в долгом полете или собираться вместе.
Проект разработан в рамках программы NASA NextSTEP-2: еще более трех лет назад нескольким компаниям — разработчикам космической техники (Sierra Nevada, Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman и Bigelow Aerospace) было поручено спроектировать и построить полноразмерные прототипы обитаемых модулей для будущей окололунной станции Lunar Gateway.
За время проведения конкурса проект самой станции успел существенно перемениться, и теперь ему не требуются такие вместительные герметичные модули, как планировалось: чтобы успеть развернуть Lunar Gateway к назначенному сроку (2024 год), от многого пришлось отказаться. В результате создание «урезанного» жилого модуля лунной станции было просто поручено Northrop Grumman.
Тем не менее рано или поздно потребность в больших комфортных пилотируемых модулях возникнет и у NASA, и у всех космических агентств и компаний мира, собирающихся осваивать Луну и достичь Марса. В конкуренции разработчиков таких проектов Sierra Nevada имеет явное преимущество в объеме.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии