05.11.2021
5 153

NASA хочет испытать гравитационный тягач и ионный пучок для защиты от астероидов

3.1

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США планирует провести тесты, направленные на защиту Земли от угроз извне. Среди прочего хотят испытать так называемый гравитационный тягач.

DART / ©NASA
DART / ©NASA / Автор: Ирина Мельникова

О запланированных испытаниях со ссылкой на специалиста NASA по планетарной защите Линдли Джонсона сообщил ТАСС. Заявление было сделано на брифинге, посвященном запуску космического аппарата DART, который наметили на конец ноября.

Это будет первая в истории миссия, направленная на изменение траектории астероида. В основе концепции — так называемый кинетический удар.

Аппарат отправится к двойному астероиду Дидим-Диморфу и столкнется с Диморфом, в результате чего он должен изменить орбиту обращения вокруг Дидима. Астрономический объект не несет угроз для жителей нашей планеты, а сама миссия будет демонстрационной.

Орбита астероида Дидим и его положение в Солнечной системе / ©wikipedia

Однако даже в случае успеха это не гарантирует безопасности Земли в будущем. По словам Джонсона, одного кинетического удара недостаточно для противодействия угрозам такого рода. В числе прочего хотят испытать гравитационный тягач.

Речь идет о космическом аппарате, который должен зависнуть сбоку от астероида. Естественная гравитация будет оттягивать астероид в сторону от траектории движения, что позволит защитить планету. С этой же целью NASA хочет проверить сфокусированный ионный пучок. «Есть множество отличных идей, которые мы будем изучать после испытаний DART», — добавил Линдли Джонсон.

В 2016 году в NASA создали управление по координации мер защиты планеты от астероидов. В пределах 48 миллионов километров от Земли ученые собирают данные, которые касаются размеров, орбит и химического состава потенциально опасных комет и астероидов, а также анализируют последствия их столкновения с Землей.

Напомним, 16 октября США запустили ракету-носитель Atlas V 401 с космическим аппаратом Lucy, который будет изучать троянские астероиды Юпитера. Миссия должна ответить на вопросы, связанные с формированием планет и других тел нашей системы.

Lucy / ©wikipedia

18 декабря с Гвианского космического центра должны провести долгожданный запуск орбитального инфракрасного телескопа James Webb, призванного заменить знаменитый Hubble Space Telescope.

Новый аппарат позволит в том числе увидеть свет первых звезд и галактик, а также даст возможность выявить относительно холодные экзопланеты. Трансляцию пуска можно будет посмотреть на нашем сайте.