Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
На российском сегменте МКС заметили «странную пыль»
Российские специалисты обратили внимание на возможные технические трудности, связанные с модулем «Поиск» Международной космической станции. Ранее в NASA намекнули на изоляцию российского модуля «Звезда».
На российском сегменте МКС, возможно, обнаружили новые технические трудности. Эксперты обратили внимание на «странную пыль», вылетающую из выходного люка модуля «Поиск».
«Антон, ты не замечал, там пыль какая-то из люка летит?» — спросил Антона Шкаплерова наземный специалист. Космонавт заявил, что действительно видит нечто подобное.
Шкаплеров и Петр Дубров вышли в открытый космос сегодня, в 15:24 по московскому времени. Их задачей стала установка поручней-переходов между модулями «Наука» и «Причал». Поручни призваны облегчить работу в перспективе.
Многофункциональный модуль «Поиск» обеспечивает стыковку к МКС российских кораблей «Союз» и «Прогресс». Ее можно проводить в ручном и автоматическом режимах. Частично на «Поиске» лежат функции сервисного модуля «Звезда». Кроме того, модуль используют как шлюз, посредством которого космонавты выходят в открытый космос.
Напомним, недавно в NASA заявили, что российский модуль «Звезда» могут навсегда изолировать. Причина — утечка воздуха. Это пока не более чем один из возможных сценариев: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства не имеет полномочий для таких решений.
Будущее МКС до недавних пор вызывало вопросы, однако сейчас, насколько можно судить, это в прошлом. В конце года руководитель NASA Билл Нельсон заявил, что в администрации Байдена и Харрис хотят продлить работу на станции до 2030 года.
Похожее заявление недавно сделали в Европейском космическом агентстве. По словам гендиректора ЕКА Йозефа Ашбахера, европейцы надеются продолжить работу МКС до конца десятилетия.
Позицию России по этому вопросу можно трактовать как неоднозначную. С одной стороны, страна не ставит ультиматумов партнерам и не говорит о скором отказе от МКС. С другой — дала понять, что может выйти из программы с 2025 года.
Среди причин такого решения называли общее состояние российского сегмента станции, которое оставляет желать лучшего. Очевидно, есть и разногласия сугубо политического характера: во всяком случае, раньше в России называли станцию «американской».
Как бы там ни было, Москва решительно настроена создать собственную ОС. Проект известен как РОСС, или Национальная орбитальная космическая станция.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии