19 января
71 110

На российском сегменте МКС заметили «странную пыль»

2.9

Российские специалисты обратили внимание на возможные технические трудности, связанные с модулем «Поиск» Международной космической станции. Ранее в NASA намекнули на изоляцию российского модуля «Звезда».

«Поиск» / ©wikipedia

На российском сегменте МКС, возможно, обнаружили новые технические трудности. Эксперты обратили внимание на «странную пыль», вылетающую из выходного люка модуля «Поиск».

«Антон, ты не замечал, там пыль какая-то из люка летит?» — спросил Антона Шкаплерова наземный специалист. Космонавт заявил, что действительно видит нечто подобное.

Шкаплеров и Петр Дубров вышли в открытый космос сегодня, в 15:24 по московскому времени. Их задачей стала установка поручней-переходов между модулями «Наука» и «Причал». Поручни призваны облегчить работу в перспективе.

Многофункциональный модуль «Поиск» обеспечивает стыковку к МКС российских кораблей «Союз» и «Прогресс». Ее можно проводить в ручном и автоматическом режимах. Частично на «Поиске» лежат функции сервисного модуля «Звезда». Кроме того, модуль используют как шлюз, посредством которого космонавты выходят в открытый космос.

Напомним, недавно в NASA заявили, что российский модуль «Звезда» могут навсегда изолировать. Причина — утечка воздуха. Это пока не более чем один из возможных сценариев: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства не имеет полномочий для таких решений.

Служебный модуль «Звезда» / ©wikipedia

Будущее МКС до недавних пор вызывало вопросы, однако сейчас, насколько можно судить, это в прошлом. В конце года руководитель NASA Билл Нельсон заявил, что в администрации Байдена и Харрис хотят продлить работу на станции до 2030 года.

Похожее заявление недавно сделали в Европейском космическом агентстве. По словам гендиректора ЕКА Йозефа Ашбахера, европейцы надеются продолжить работу МКС до конца десятилетия.

Позицию России по этому вопросу можно трактовать как неоднозначную. С одной стороны, страна не ставит ультиматумов партнерам и не говорит о скором отказе от МКС. С другой — дала понять, что может выйти из программы с 2025 года.

Среди причин такого решения называли общее состояние российского сегмента станции, которое оставляет желать лучшего. Очевидно, есть и разногласия сугубо политического характера: во всяком случае, раньше в России называли станцию «американской».

Как бы там ни было, Москва решительно настроена создать собственную ОС. Проект известен как РОСС, или Национальная орбитальная космическая станция.