Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Китайский космический аппарат «Чанъэ-5» сел на Луне
Китайская автоматическая станция «Чанъэ-5» совершила успешную посадку на лунной поверхности. Аппарат возьмет образцы лунного грунта и доставит их на Землю.
Как сообщает Китайское национальное космическое управление (CNSA), аппарат «Чанъэ-5» сел на поверхность Луны. «После приземления спускаемый аппарат под управлением с Земли официально начал свою работу на поверхности Луны, которая продлится двое суток», — говорится в заявлении.
Аппарат запустили с космодрома Вэньчан 23 ноября 2020 года. 28-го числа он вышел на окололунную орбиту, а 30-го числа провели разделение посадочного и служебного модулей. Первого декабря начался спуск к лунной поверхности, завершившийся посадкой в районе вулканического пика Рюмкера.
В рамках миссии аппарат пробурит поверхность небесного тела, собрав до двух килограммов грунта. После получения образцов модуль должен состыковаться с орбитальным аппаратом, который отправится к Земле. Последний должен в итоге сгореть в атмосфере планеты: полученные образцы на Землю доставит возвращаемый модуль, на который они будут перегружены.
Посадочный модуль имеет оптические камеры, минеральный спектрометр, анализатор почвенного газа, инструмент анализа состава почвы, анализатор температуры проб и роботизированную буровую установку. Общая масса станции «Чанъэ-5» составляет 8200 килограммов.
Предполагается, что полученные в рамках миссии образцы позволят узнать больше о строении Луны и происходящих на ней геологических процессах.
«Чанъэ-5» — исключительно важный аспект китайской программы освоения спутника Земли. Она стала первой возвращаемой миссией КНР к Луне. Успех приблизит Поднебесную к первому старту пилотируемой экспедиции к спутнику: согласно планам, она может состояться уже в 2020-х. Построить базу на Луне Китай может примерно к середине века.
Ключевыми аспектами китайской пилотируемой миссии к Луне должны стать новая сверхтяжелая ракета-носитель «Чанчжэн-9», а также перспективный многоразовый космический корабль.
Первый запуск корабля нового поколения КНР осуществила в мае 2020-го. Эти испытания стали по совместительству первым успешным стартом ракеты-носителя Long March-5B — версии Long March 5, которую отличает повышенная грузоподъемность.
Россия также создает принципиально новый пилотируемый космический корабль. Он известен как «Орел» или «Федерация». Согласно недавно обнародованной информации, испытать систему спасения для аппарата хотят в 2023 году. Первый полет корабля можно ожидать примерно в середине десятилетия.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии