14.03.2020
2 967

Источник: Россия и Китай могут создать совместные базы на Луне

4.1

По словам осведомленного источника, Россия и Китай обсуждают возможность создания совместных баз на спутнике нашей планеты. В рамках инициативы намерены по максимуму задействовать технологии, которые должны появиться в ближайшие годы.

База на Луне в представлении художника
База на Луне в представлении художника / ©ESA

О российско-китайском взаимодействии со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии сообщает РИА Новости. «Обсуждаются различные варианты такого взаимодействия: создание совместной базы или рядом стоящих лунных баз. Степень интеграции в рамках этих подходов подлежит дальнейшему обсуждению», — заявил источник.

Согласно представленным данным, инициативу могут обсудить в рамках одного из заседаний совета РАН по космосу. В качестве основы для будущей базы рассматривают посадочные аппараты, которые Москва и Пекин собиралась отправить к Луне.

Как сообщает РИА Новости, ранее между Россией и Китаем были достигнуты двухсторонние договоренности, предполагающие подбор российским орбитальным аппаратом «Луна-26» места для посадки на спутнике Земли китайских космических аппаратов. Также возможно сотрудничество в рамках проектов «Луна-26» и «Чанъэ-7».

Помимо этого, стороны обсуждают вопрос о создании объединенного российско-китайского центра, который собирал бы данные, касающиеся изучения спутника нашей планеты и других космических объектов.

Напомним, согласно планам, запуск российской станции «Луна-25» намечен на 2021 год. В 2024-м должна начаться миссия «Луна-26», а еще через год планируют запустить «Луну-27». Стоит отметить, что работы над «Луной-25» начались еще в 2005 году: с тех пор запуск аппарата неоднократно переносили, и озвученные сроки (2021 год) могут сдвинуть еще на несколько лет.

«Луна-25» / ©wikipedia

Некоторые эксперты в сфере ракетно-космической индустрии считают, что проект вообще никогда не будет реализован в силу финансовых и технических проблем российской космической индустрии, которые с особой силой дали о себе знать в последние несколько лет.

Что касается Китая, то он, по мнению специалистов, уже получил все технологии, которые позволяют иметь собственную, независящую о кого-либо космическую индустрию.

Озвученную сейчас инициативу можно рассматривать как ответ на планы Запада создать лунную орбитальную станцию и (в перспективе) организовать высадку на спутник Земли с последующим строительством там базы.

Эти проекты активно реализуют: недавно, например, в NASA выбрали первые научные инструменты для своей будущей станции. А в прошлом году космическое ведомство США показало скафандры, которые намерены использовать для полетов к Луне.