Озвучена стоимость разработки проекта российской сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну — Naked Science
4 минуты
Илья Ведмеденко
1

Озвучена стоимость разработки проекта российской сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну

3.9

На разработку технического проекта «лунного» носителя сверхтяжелого класса «Енисей» в 2020-2021 годах хотят потратить почти полтора миллиарда рублей. Первоначальный облик ракеты может претерпеть изменения.

©Роскосмос
©Роскосмос

Для пилотируемой экспедиции к спутнику Земли и высадки на его поверхность нужна ракета сверхтяжелого класса. Сейчас у России таких носителей нет, однако в будущем страна хочет ввести в эксплуатацию по крайней мере несколько таких ракет-носителей.

Теперь стала известна сумма, которую хотят потратить на разработку технического проекта «Енисея». Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок. Согласно представленным данным, на технический проект космического ракетного комплекса с ракетой-носителем сверхтяжелого класса и разгонным блоком намерены направить 1,47 миллиарда рублей. 537 миллионов из этой суммы выделят в 2020 году, еще 930 миллионов — в следующем.

В сентябре стало известно, что во время работ над техническим проектом носителя его облик может претерпеть метаморфозы (в сравнении с ранней версией). Изменения затронут как саму ракету, так и наземную инфраструктуру, необходимую для запуска. Одним из изменений может стать применение более длинной версии центрального блока ракеты. Новые наработки дополнят эскизный проект, подготовленный в 2019 году.

Возможный облик носителя сверхтяжелого класса / ©cont

Отметим также, что ранее российские ученые раскритиковали проект ракеты-носителя из-за слабой проработки практического смысла его создания. Специалисты тогда предложили, помимо полетов на Луну, найти для «Енисея» другие сферы применения.

В качестве негативного примера привели советский сверхтяжелый носитель «Энергия», который в итоге оказался не нужен. При этом техническая сторона проекта новой сверхтяжелой ракеты у экспертов тогда нареканий не вызвала.

Согласно ранее представленным данным, «Енисей» видят двухступенчатой ракетой, в основе конструкции которой будут лежать технические решения, отработанные на ракетах среднего класса «Союз-5» и «Союз-6». Стартовая масса сверхтяжелого носителя должна превышать 3000 тонн. Предполагается, что на низкую опорную орбиту он сможет вывести не меньше 100 тонн полезной нагрузки. При запуске к Луне этот показатель должен составлять 27 тонн.

На базе «Енисея» хотят создать еще более мощный носитель, получивший обозначение «Дон». По расчетам, он будет выводить на низкую опорную орбиту до 140 тонн и может стать мощнейшей сверхтяжелой ракетой из всех существующих. Первый запуск «Енисея» намерены осуществить в конце 2020-х.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
5 марта
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

5 марта
7 минут
Василий Парфенов

С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.

Позавчера, 15:24
9 минут
Мария Азарова

По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.

5 марта
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

5 марта
7 минут
Василий Парфенов

С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.

Позавчера, 15:24
9 минут
Мария Азарова

По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.

26 февраля
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

15 февраля
9 минут
Василий Парфенов

Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

Андрей Борисов
21.10.2020
-
0
+
рогозя умеет только суммы озвучивать !
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: