Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
21.03.2020
10 983

Источник назвал дату первого пилотируемого полета космического корабля CST-100

4.8

По данным источника в ракетно-космической индустрии, первый пилотируемый полет нового корабля CST-100 Starliner намечен на 31 августа. Он отправится к МКС.

CST-100
CST-100 / ©Boeing

«Старт первого корабля Starliner с экипажем планируется на 31 августа», — заявил источник в ракетно-космической индустрии. Напомним, за спиной у этого космического аппарата уже есть один старт — беспилотный. Корабль запустили с мыса Канаверал 20 декабря прошлого года, в космос его вывела ракета-носитель Atlas V.

Пуск выполнили успешно, однако вскоре выяснилось, что Starliner не сможет достичь запланированной орбиты из-за ошибки в системе расчета полетного времени. Было принято решение не проводить стыковку с МКС и вернуть корабль обратно на Землю. Вскоре он выполнил успешную посадку в пустыне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико.

Дальнейший анализ показал, что состояние CST-100 удовлетворительное. Важным итогом полета стало испытание системы посадки космического корабля, доказавшей, что она сможет вернуть экипаж аппарата на Землю даже в случае чрезвычайного происшествия.

Starliner в месте своей посадки в пустыне в Нью-Мексико / © NASA

Отметим, что CST-100 Starliner — одна из важнейших космических программ США, имеющая, кроме прочего, большое статусное значение, ведь сейчас страна не эксплуатирует собственные пилотируемые космические корабли.

После отказа от Space Shuttle в 2011 году астронавты NASA летают к Международной космической станции на российских «Союзах». Это порождает сразу несколько серьезных трудностей. Во-первых, Соединенные Штаты пытаются сократить зависимость от России в силу причин политического характера. Во-вторых, космический корабль «Союз» устарел морально и ему нужна замена.

Конкурентом Starliner здесь выступает Crew Dragon от компании SpaceX. Сейчас у него за спиной также всего лишь один тестовый беспилотный запуск — его провели 2 марта 2019 года. На борту был манекен, оснащенный датчиками. После стыковки с МКС корабль успешно вернулся на Землю.

Crew Dragon / © NASA

Эта миссия подтвердила его готовность к пилотируемым стартам. По последним данным, запуск корабля Crew Dragon с членами экипажа к Международной космической станции могут провести в середине или конце мая.

Впрочем, как испытания Crew Dragon, так и тесты CST-100 теоретически могут перенести из-за пандемии Covid-19. Недавно NASA сообщило, что угроза со стороны коронавирусной инфекции вынудила космическое ведомство приостановить реализацию амбициозной программы «Артемида», направленной на осуществление высадки человека на Луну.