Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Delta IV Heavy успешно вывела на орбиту спутник после двух отмененных в последний момент запусков
Одна из самых мощных ракет в истории — Delta IV Heavy — в скором времени уйдет в отставку. Но, по-видимому, собирается перед этим хорошенько запомниться. После того как две предыдущие попытки запуска спутника NROL-44 отменили буквально за несколько секунд до отрыва от земли, носитель наконец-то вывел его на орбиту.
Отрыв от стартового стола произошел в четверг, 10 декабря, в 20:09 по местному времени (в 03:09 11 декабря по Москве). Секретный разведывательный спутник Национального управления военно-космической разведки США (NRO) под номером 44 был успешно выведен в космос. В ближайшие дни он продолжит свое путешествие на геосинхронную орбиту, где будет заниматься перехватом радиосигналов в широком диапазоне. Параметры аппарата доподлинно не известны, равно как и его возможности, а также точное назначение.
Пуск произвели со стартовой площадки SLC-37 Космических сил США на мысе Канаверал во Флориде. Чтобы все прошло гладко, компании United Launch Alliance (ULA), производителю ракеты и оператору запуска, пришлось поработать. Дело в том, что это была уже третья попытка отправить «злополучный» NROL-44 на орбиту. Предыдущие две были прерваны автоматикой носителя в самый последний момент — перед отрывом от стартового стола. А общее число неурядиц с этим запуском вовсе переваливает за пять штук.
Началось все с того, что запуск перенесли с первоначальной даты — 26 августа — на 24 часа по просьбе заказчика. На следующий день, 27-го числа, ракету заправили, начали предстартовый отсчет, но его пришлось остановить. Технический персонал сообщил о проблемах с пневматической системой наземного оборудования стартового комплекса. Пришлось отменять полет и переносить его на 29 августа. Но и этой попытке не суждено было реализоваться. До последнего момента все процессы проходили штатно, отсчет до старта практически закончился и двигатели запустились. Однако в тот момент, как ракету охватили языки пламени (что для Delta IV Heavy абсолютно нормально), автоматика отключила подачу топлива. Пожалуй, это была самая зрелищная отмена старта в истории.
Запуск пришлось перенести почти на месяц, поскольку предстояло детально изучить ракету и найти причину неполадок. Учитывая, что перед стартом Delta IV Heavy проходит обязательные всесторонние испытания (включая огневые), отказ оборудования стал неприятным сюрпризом для всех в ULA. В очередной раз Delta встала на стартовую площадку 26 сентября, но опять не взлетела. Произошел сбой при проверке «руки», отводящей во время старта кабели и шланги от ракеты. Попытка через три дня сорвалась из-за погоды. А 30-го числа картина повторилась: автоматика отменила запуск, только в этот раз даже двигатели не запустились.
По словам главы United Launch Alliance Тори Бруно (Tory Bruno), инженерам и техникам пришлось изрядно потрудиться как с самой ракетой, так и с оборудованием стартового стола. В частности, во время переборки гидравлических механизмов SLC-37 заменили несколько десятков вентилей и клапанов, а также более 7,5 тысячи литров рабочей жидкости.
Ракета-носитель тяжелого класса Delta IV Heavy впервые взлетела в 2004 году. Несмотря на свою дороговизну, это один из самых эффективных средств вывода аппаратов большой массы на геосинхронную орбиту или к другим телам Солнечной системы. Ее особенность — в использовании сжиженных кислорода и водорода во всех ступенях. Это не самое распространенное решение, но таким образом обеспечивается максимальная эффективность работы носителя. Остальные модификации Delta IV с 2019 года больше не используют, а вариант Heavy совершит еще пять запусков.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Американские ветеринары на протяжении года следили за домашними собаками, которых перевели на веганскую диету. О том, как сбалансированное растительное питание повлияло на здоровье животных, ученые рассказали в недавно вышедшем исследовании.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии