Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Последняя созданная США, Украиной и Россией ракета отправила к МКС «грузовик» с мороженым
Полет беспилотного корабля Cygnus к Международной космической станции стал финалом российско-украинско-американского сотрудничества в деле совместного производства ракет космического назначения. Использованный для запуска «грузовика» вариант носителя Antares больше существовать не может. Вместо него готовится новая модификация, в которой не будет российских двигателей и украинской первой ступени.
Старт состоялся во вторник, 1 августа, в 20:31 по летнему североамериканскому восточному времени (03:31 среды, 2 августа, по Москве) с площадки Pad-0A Среднеатлантического регионального космопорта (MARS). Ракета Antares в конфигурации 230+ отправила к Международной космической станции грузовой корабль Northrop Grumman NG-19 Cygnus.
На его борту — более 3700 килограммов научных экспериментов, оборудования, расходных материалов и провизии. В последний пункт входит подарок для экипажа орбитальной лаборатории от наземных служб — мороженое.
Предыдущий полет Cygnus, 18-я миссия, прошел не без приключений. Головной обтекатель ракеты отделился не совсем штатно, и элемент виброакустической защиты (гибкое «одеяло» внутри створок обтекателя) попал в фиксатор одной из двух раскладывающихся солнечных панелей корабля. Несмотря на эту проблему, Cygnus смог выполнить свою задачу с одной солнечной панелью и добрался до МКС. Но дальнейшие полеты оказались под угрозой срыва.
На предстартовой конференции миссии NG-19 представитель компании Northrop Grumman рассказал журналистам, что инцидент был чистой случайностью. По его словам, которые привело издание SpaceNews, все оборудование корабля в предыдущем полете отработало правильно и его конструкция не требует модификаций. По результатам расследования Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) «дало зеленый свет» Cygnus NG-19.
Этот полет стал своеобразной лебединой песней нынешней модификации носителя Antares — 230+. Ее первая ступень разработана и произведена украинским предприятием «Южмаш». А в качестве маршевых двигателей использовали российские РД-181.
Поскольку цикл производства космических ракет занимает годы, конкретно эта, задействованная в миссии NG-19, была собрана из компонентов, поставленных задолго до февраля 2022 года. В сегодняшней геополитической обстановке подобная кооперация не представляется возможной, поэтому больше Antares 230+ летать не сможет.
Вместо этого готовится третье поколение Antares с индексами 33x. Для него первую ступень разрабатывает американская компания с украинскими «корнями» Firefly Aerospace. Пару РД-181 заменят сразу семь двигателей Miranda. Их суммарная максимальная тяга будет почти вдвое больше — 7,2 килоньютона против 3,8 килоньютона. В перспективе это означает, что первая ступень обновленного носителя может стать многоразовой, а также обеспечит прибавку его грузоподъемности с 8120 килограммов более чем до 10 тонн (для миссий с кораблем Cygnus).
Пока новая версия Antares находится в разработке, для запуска следующих трех миссий Cygnus зафрахтованы ракеты SpaceX Falcon 9.
История ракеты Antares — любопытный пример международной кооперации. Помимо США, Украины и России, в проекте напрямую участвует Япония и косвенно — СССР. На первой модификации Antares, носителях серии 100, устанавливали двигатели Aerojet AJ26. Это советские НК-33, созданные для лунной ракеты Н-1 полвека назад. В космос они так и не полетели, оставшись на складе. Инженеры Aerojet Rocketdyne проверили советское наследие на стендах и провели ряд модификаций, превратив НК-33 в AJ26. Пару этих двигателей устанавливали на разработанную «Южмашем» первую ступень Antares 110 и 120.
Но через несколько секунд после старта пятой миссии Antares 100-й серии один из AJ26 разрушился, что обернулось потерей ракеты и полезной нагрузки (Cygnus CRS Orb-3). Расследование показало, что дефект возник в турбонасосе двигателя и от него не застрахован ни один из купленных НК-33. Было принято решение перейти на агрегаты, полностью изготовленные в этом веке. Так родилась 200-я серия — первую ступень адаптировали под РД-181. Тоже советское наследие, но его производят до сих пор.
Вклад Японии в Antares — двигатели одного из вариантов опциональной третьей ступени Bi-Propellant Third Stage (BTS): BT-4, созданные для тяжелых спутников. Они же используются на корабле Cygnus.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии