• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.05.2021
Василий Парфенов
1 328

Канада обновила планы по изучению Луны: ровер к 2026-му и сразу три полезных нагрузки уже в 2022-м

2.7

Северный сосед США продолжает подтверждать свой статус активного участника международных программ по освоению околоземного пространства и других небесных тел. Недавно опубликованное обновление планов Канадского космического агентства (CSA) показывает, что они становятся все более амбициозными. Среди прочего страна собирается отправить на естественный спутник Земли полноценный луноход в течение пяти лет, а уже в следующем году на Луну попадут сразу три прибора национальной разработки.

Канада обновила планы по изучению Луны: ровер к 2026-му и сразу три полезных нагрузки уже в 2022-м
©Ispace / Автор: Наталья Федосеева

К сожалению, подробностей про самый интересный элемент этих планов — луноход, — пока немного. В сопроводительном бюллетене к пресс-релизу CSA сообщается, что ровер будет предназначен для полярных регионов Луны. Цель миссии заключается в демонстрации ключевых технологий для изучения других небесных тел, а также в получении научных данных. Для последней задачи на аппарат установят два инструмента (каких — не уточняется). Поскольку разработка лунохода пройдет не без помощи NASA, один из слотов полезной нагрузки займет американский прибор.

Самое интересное, что канадские специалисты сразу ставят довольно высокую планку. Ровер должен не просто сделать много фотографий и собрать существенную порцию научных данных, но и пережить лунную ночь. А это четырнадцать земных дней без солнечного света в условиях высокого вакуума. То есть аппарату придется выдерживать падение температуры многих систем ниже чем до -100 градусов Цельсия. Далеко не все лунные зонды в истории пережили подобные условия, тем более первые разработки в этой области.

Канада обновила планы по изучению Луны: ровер к 2026-му и сразу три полезных нагрузки уже в 2022-м
Посадочный модуль HAKUTO-R разработки японской компании Ispace, на котором уже в 2022 году полетят три прибора канадской разработки / ©Ispace

Ситуацию здорово спасает целевой регион миссии — полюса Луны, где можно найти почти всегда освещенные места. Однако есть и другая проблема: любая неровность рельефа может заблокировать свет на долгие дни. Дело в том, что ось вращения естественного спутника Земли перпендикулярна эклиптике. Это значит, что в полярных регионах Луны Солнце почти всегда висит над горизонтом. Многие кратеры там оказываются навсегда лишены света, в то время как возвышенности — непрерывно освещены.

Конечно, все зависит от широты места посадки будущего канадского лунохода. Но в любом случае, такие амбициозные планы могут подразумевать мощный автономный источник энергии у него на борту (например, РИТЭГ). С помощью одних только солнечных батарей обеспечить необходимую живучесть ровера будет трудно. Для разработки лунохода в ближайшее время будет объявлен конкурс среди канадских компаний.

Прочие лунные проекты Канады на ближайшие годы

В пресс-релизе Канадского космического агентства также описывались и более близкие по времени реализации планы страны в области освоения Луны. Всего в них входит три проекта, которые войдут в одну международную миссию в 2022 году. Приборы разработки канадских компаний и государственных учреждений станут частью полезной нагрузки посадочного модуля HAKUTO-R, который создан частной японской космической компании Ispace. А именно:

  • легкая и энергоэффективная панорамная камера с обзором в 360 градусов для посадочной платформы;
  • система навигации при посадке, использующая те же принципы, что и земной GPS, только с привязкой к ключевым объектам на поверхности Луны (что бы это ни значило, таково официальное описание);
  • а также бортовой компьютер с технологиями искусственного интеллекта для лунохода Rashid, созданного в Объединенных Арабских Эмиратах, который будет спущен с борта HAKUTO-R на реголит.
Канада обновила планы по изучению Луны: ровер к 2026-му и сразу три полезных нагрузки уже в 2022-м
Canadarm3 на лунной орбитальной станции Lunar Gateway в представлении художника / ©CSA, NASA

Кроме того, не стоит забывать, что Канада — ключевой партнер США в реализации программы «Артемида». Астронавт из этой страны будет входить в экипаж первой пилотируемой миссии по облету Луны с 1970-х годов. А для окололунной орбитальной станции CSA разрабатывает третье поколение отлично зарекомендовавших себя на шаттлах и МКС космических манипуляторов Canadarm.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 мая
Елизавета Александрова

В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

8 часов назад
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно