Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Последняя созданная США, Украиной и Россией ракета отправила к МКС «грузовик» с мороженым
Полет беспилотного корабля Cygnus к Международной космической станции стал финалом российско-украинско-американского сотрудничества в деле совместного производства ракет космического назначения. Использованный для запуска «грузовика» вариант носителя Antares больше существовать не может. Вместо него готовится новая модификация, в которой не будет российских двигателей и украинской первой ступени.
Старт состоялся во вторник, 1 августа, в 20:31 по летнему североамериканскому восточному времени (03:31 среды, 2 августа, по Москве) с площадки Pad-0A Среднеатлантического регионального космопорта (MARS). Ракета Antares в конфигурации 230+ отправила к Международной космической станции грузовой корабль Northrop Grumman NG-19 Cygnus.
На его борту — более 3700 килограммов научных экспериментов, оборудования, расходных материалов и провизии. В последний пункт входит подарок для экипажа орбитальной лаборатории от наземных служб — мороженое.
Предыдущий полет Cygnus, 18-я миссия, прошел не без приключений. Головной обтекатель ракеты отделился не совсем штатно, и элемент виброакустической защиты (гибкое «одеяло» внутри створок обтекателя) попал в фиксатор одной из двух раскладывающихся солнечных панелей корабля. Несмотря на эту проблему, Cygnus смог выполнить свою задачу с одной солнечной панелью и добрался до МКС. Но дальнейшие полеты оказались под угрозой срыва.
На предстартовой конференции миссии NG-19 представитель компании Northrop Grumman рассказал журналистам, что инцидент был чистой случайностью. По его словам, которые привело издание SpaceNews, все оборудование корабля в предыдущем полете отработало правильно и его конструкция не требует модификаций. По результатам расследования Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) «дало зеленый свет» Cygnus NG-19.

Этот полет стал своеобразной лебединой песней нынешней модификации носителя Antares — 230+. Ее первая ступень разработана и произведена украинским предприятием «Южмаш». А в качестве маршевых двигателей использовали российские РД-181.
Поскольку цикл производства космических ракет занимает годы, конкретно эта, задействованная в миссии NG-19, была собрана из компонентов, поставленных задолго до февраля 2022 года. В сегодняшней геополитической обстановке подобная кооперация не представляется возможной, поэтому больше Antares 230+ летать не сможет.
Вместо этого готовится третье поколение Antares с индексами 33x. Для него первую ступень разрабатывает американская компания с украинскими «корнями» Firefly Aerospace. Пару РД-181 заменят сразу семь двигателей Miranda. Их суммарная максимальная тяга будет почти вдвое больше — 7,2 килоньютона против 3,8 килоньютона. В перспективе это означает, что первая ступень обновленного носителя может стать многоразовой, а также обеспечит прибавку его грузоподъемности с 8120 килограммов более чем до 10 тонн (для миссий с кораблем Cygnus).
Пока новая версия Antares находится в разработке, для запуска следующих трех миссий Cygnus зафрахтованы ракеты SpaceX Falcon 9.
История ракеты Antares — любопытный пример международной кооперации. Помимо США, Украины и России, в проекте напрямую участвует Япония и косвенно — СССР. На первой модификации Antares, носителях серии 100, устанавливали двигатели Aerojet AJ26. Это советские НК-33, созданные для лунной ракеты Н-1 полвека назад. В космос они так и не полетели, оставшись на складе. Инженеры Aerojet Rocketdyne проверили советское наследие на стендах и провели ряд модификаций, превратив НК-33 в AJ26. Пару этих двигателей устанавливали на разработанную «Южмашем» первую ступень Antares 110 и 120.
Но через несколько секунд после старта пятой миссии Antares 100-й серии один из AJ26 разрушился, что обернулось потерей ракеты и полезной нагрузки (Cygnus CRS Orb-3). Расследование показало, что дефект возник в турбонасосе двигателя и от него не застрахован ни один из купленных НК-33. Было принято решение перейти на агрегаты, полностью изготовленные в этом веке. Так родилась 200-я серия — первую ступень адаптировали под РД-181. Тоже советское наследие, но его производят до сих пор.
Вклад Японии в Antares — двигатели одного из вариантов опциональной третьей ступени Bi-Propellant Third Stage (BTS): BT-4, созданные для тяжелых спутников. Они же используются на корабле Cygnus.
Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии