02.07.2016
Редакция Naked Science
2
1 695

Google берется за города. Что мы получим в будущем?

3.6

Не секрет, что Google уже не та компания, что была раньше. Гигант давно вышел за пределы привычной ему интернет-среды и уверенно шагает в реальный, не виртуальный мир. Теперь он намерен изменить городскую среду. Попробуем представить, что из этого выйдет.

Google
©Wikipedia

  Лаборатория тротуара

Реорганизация Google в Alphabet, произошедшая в прошлом году, совсем не случайна. Множество компаний, созданных в свое время вокруг Google Inc, занимаются всем чем угодно: от беспилотных автомобилей до медицины. Google же во многом ассоциировался с интернет-поиском. Вот и созданная летом прошлого года Sidewalk Labs (sidewalk переводится как «тротуар», или «пешеходная дорожка», а labs – «лаборатория») работает над тем, чтобы улучшить городскую инфраструктуру с помощью современных технологических решений. В круг ее задач входит решение транспортных проблем городов, в частности борьба с пробками, улучшение экологической обстановки, обеспечение жителей доступным Интернетом.

LinkNYC на улице Нью-Йорка /© nytimes.com

Первый проект компании как раз и был связан с Интернетом. В планах компании – обеспечить бесплатный интернет-доступ по всему Нью-Йорку. Современные и очень функциональные киоски LinkNYC заменяют устаревшую сеть телефонов-автоматов по всему городу. Помимо бесплатного гигабитного Wi-Fi здесь можно совершить видео- или голосовые звонки внутри страны и зарядить гаджеты. И все это в обмен на просмотр рекламы. К слову, более 25% жителей Нью-Йорка не имеют у себя дома высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет. LinkNYC также позволяет получить доступ к сервисам городских служб или вызвать службу спасения.

Карта покрытия LinkNYC города Нью-Йорк/© sidewalkinc.com

В ближайшее время в мегаполисе должно появиться около 10 000 таких киосков. Изучается возможность перенесения полученного опыта и в другие города. Основа же проекта была заложена стартапами Titan и Control Group, которые были приобретены Google ранее. Но это были только первые шаги молодой компании. И вот недавно стали известны подробности других, не менее амбициозных проектов.

© flickr.com

Управление потоком

Быть умным – тренд сезона. «Умные» телевизоры, чемоданы и даже «умные» прищепки, предсказывающие погоду. Теперь, как считают в Sidewalk Labs, пришло время городских улиц. Задача разработчиков компании – превратить их в «умные» дороги. Чем меньше времени водители и пассажиры проводят в пути, тем лучше. Снижается загрузка городских магистралей, уменьшаются выбросы вредных веществ, и воздух становится чище. В компании придумали, как этого добиться.

Как известно, в городе водители тратят много времени на то, чтобы найти место для парковки. Блуждания по улицам и переулкам в поисках свободного места создают дополнительный ненужный трафик на дорогах. Не нужен он ни городу, ни водителю. Инициативы компании позволят значительно упростить этот поиск.

Теперь водителям не нужно будет самостоятельно искать место для парковки – они заранее будут знать, куда им ехать. Свободные парковочные места будут отслеживаться с помощью городских веб-камер, которыми будут оборудованы парковки, и самих водителей, готовых освободить место для следующего претендента на стоянку.

Для осуществления этой и других целей в компании совместно с Департаментом транспорта США разрабатывается система управления трафиком, которая позволяет собирать и анализировать транспортную информацию. Система, которая получила название Flow (то есть «поток»), сможет получать данные из множества источников – смартфонов, навигаторов, других устройств. Причем это будет обезличенная, анонимная информация о передвижении пользователей. Полученная информация поможет городским властям, частным компаниям и простым гражданам понять, как используются дороги, что на них происходит, каковы причины пробок и других проблем с дорожным движением.

Помимо аналитических глобальных задач, связанных с прогнозированием, Flow позволит решать и чисто сиюминутные практические задачи. Так, жители городов, в которых будет внедрена эта система, смогут планировать свои передвижения по городу, выбирая из всех возможных самый быстрый и недорогой маршрут. На основе анализа загруженности дорог и общественного транспорта программа подскажет наиболее приемлемый способ передвижения, будь то личный автомобиль или общественный транспорт, такси и даже велосипед. Оплату услуг общественного транспорта и парковок планируется производить с помощью разрабатываемого компанией приложения.

Кроме этого, «в руки» Flow планируется отдать и регулирование стоимости парковок. Здесь уже Sidewalk Labs, видимо, заботится о владельцах парковочных мест, повышая их прибыль. Цена на парковку будет меняться в зависимости от спроса на нее. В будние дни она будет выше у офисов, в вечерние часы и выходные дни – около развлекательных центров и мест отдыха. По прогнозам это должно увеличить доходность данного бизнеса на 10%.

Также одна из целей компании – избавить жителей городов от необходимости иметь в собственности личный автомобиль. Такая задача может быть достигнута за счет интеграции в транспортную систему городов сервисов краткосрочной аренды автомобиля – каршеринга. Такая система позволяет арендовать автомобиль с почасовой или поминутной оплатой и возможностью вернуть автомобиль в любом из пунктов обслуживания. Разумеется, все операции по аренде автомобиля будут происходить с помощью смартфона.

Колумбус – столица штата Огайо /© flickr.com

Город имени Google

Так где же появится такой умный чудо-город? Первым городом, где попытаются реализовать такую систему, будет Колумбус – столица штата Огайо. Город совсем не маленький: его население составляет 850 тысяч человек, а с пригородами получается почти в два раза больше. Возможность стать участником эксперимента досталась городу не просто так. Колумбус победил в конкурсе Smart City Challenge, который был организован Департаментом транспорта США. При этом он обошел 77 других участников, включая шесть финалистов, среди которых были Остин, Денвер, Канзас-Сити, Питтсбург, Портленд и Сан-Франциско.

Запустить систему Flow в городе планируется уже в январе следующего года. Но для этого городские власти должны подписать контракт с Sidewalk Labs. По условиям соглашения, Колумбус сможет использовать систему совершенно бесплатно в течение трех лет. Кроме того, в городе будет установлено 100 Wi-Fi киосков, подобных тем, что уже установлены в Нью-Йорке. Также город за победу в конкурсе получит от Департамента транспорта США финансирование в размере 40 миллионов долларов. Появятся в городе и беспилотные автобусы-челноки, которые свяжут новую автостанцию с торговым районом города.

Но заключение соглашения с Sidewalk Labs налагает на город и некоторые обязанности. Требуется постоянно поддерживать в актуальном состоянии дорожную разметку и знаки. Да и полицейские, и городские служащие, водители и пешеходы должны научиться пользоваться системой. Эти обязанности лягут на плечи города. Кроме того, Sidewalk Labs хотела бы избежать многих бюрократических ограничений и получить свободу действий.

Остановится ли в ближайшее время «дочка» Alphabet только на Колумбусе? Вряд ли. Ранее уже сообщалось о планах Sidewalk Labs построить высокотехнологичный город или район, в котором можно было бы тестировать проекты, направленные на улучшение городской среды. Причем строительство «города будущего» с нуля имеет свои преимущества перед модернизацией уже существующих городов. Здесь можно опробовать в полной мере и самоуправляемые автомобили, и системы экономного использования ресурсов. Такой город, или «цифровой район», рассчитанный на проживание нескольких сотен тысяч человек, станет настоящей экспериментальной площадкой технологий городов будущего.

Но, возможно, Sidewalk Labs пойдет по несколько иному пути. Речь идет о реорганизации территорий городских поселений, которые пришли в упадок. В США есть и такие. Хотя вряд ли в компании возьмутся за всем известный Детройт, переживающий значительный демографический и экономический кризис.

В городах будущего от Google, а вернее от Alphabet (пора ведь привыкать к новому названию), будут тестироваться все передовые технологии, которыми занимаются многочисленные «дочки» холдинга. Жители таких поселений смогут воспользоваться беспилотными автомобилями, для которых будут построены выделенные линии движения, получить высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет, новые виды общественного транспорта, передовые технологии в сфере энергосбережения и многое другое. А в целом, удобную и безопасную городскую среду, в которой комфортно жить и работать. И если поначалу эффект от этих технологий смогут почувствовать лишь жители Колумбуса и других городов и районов будущего, то в дальнейшем можно надеяться, что полученный положительный опыт будет внедряться и перениматься повсеместно.

Недаром же CEO (главный исполнительный директор) Alphabet Ларри Пейдж заявил, что Sidewalk Labs – «небольшая инвестиция, которая позволит улучшить жизнь миллиардов людей по всему миру». Возможно, что когда-нибудь в городах будущего сможем жить и мы. Причем никуда не переезжая.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 21:17
Илья Ведмеденко

Научно-производственное объединение «Энергомаш» передало в прошлом году двигатель РД-171МВ ракетно-космическому центу «Прогресс»: там его ждут стендовые испытания в составе первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».

Вчера, 13:25
Николай Цыгикало

Создание грандиозной группировки спутников Starlink продемонстрирует принципиально новые качества, которые начинают проявляться у экстремально больших спутниковых систем. Их баллистические возможности могут оказаться неожиданными и позволят использовать такую мегагрупприровку совсем не по основному назначению. Например, можно оперативно превратить часть мирных спутников в оружие и выполнить боевую задачу, а после вернуть спутники к их обычной работе. Naked Science задался вопросом, насколько это возможно.

Позавчера, 19:27
Михаил Орлов

В последнее время Азовское море страдает от нашествий медуз-корнеротов. Местные исследователи из Азово-Черноморского филиала ВНИРО подошли к проблеме изобретательно и предложили использовать корнеротов как ценный продукт питания.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

26 января
Илья Ведмеденко

Украина, вероятно, потеряла недавно запущенный космический аппарат «Сич-2-30». Пока с ним нет устойчивой связи — или совсем никакой.

23 января
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: