Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Гляциологи проследили траекторию и гибель одного из самых крупных айсбергов
Айсберги представляют собой плавучие массы льда, которые рождаются при отделении от ледников на берегу моря и исчезают, постепенно растаяв в более теплой морской воде. В новой статье воссоздано путешествие длительностью три с половиной года одного из самых крупных айсбергов — A-68, превосходившего по площади Москву в два с лишним раза.
Антарктида — крупный континент на Южном полюсе, большая часть которого покрыта очень мощным ледяным щитом. Это огромная масса льда медленно течет от центра к берегам, где постепенно становится тоньше, выходит в море и отламывается, образуя плавучие ледяные глыбы — айсберги. В июле 2017 года таким же образом от края шельфового ледника Ларсена C, расположенного на Антарктическом полуострове, «отчалил» исключительно крупный айсберг, который назвали A-68.
Тогда он стал самым крупным из существующих айсбергов и шестым по размеру за три десятилетия наблюдений. Площадь A-68 была равна 5800 квадратных километров, то есть более чем в два раза больше Москвы. Нетрудно догадаться, что такая махина таяла очень долго.
Лишь спустя три с половиной года этот айсберг распался на части и полностью растаял, оказав заметное влияние на ту часть океана, где все произошло, — акваторию острова Южная Георгия, откуда эту картину могли наблюдать разве что тюлени и пингвины с поросших тундрой берегов.
«Айсберги служат источником пресной воды и питательных веществ для Южного Океана. — говорит Анна Браакман-Фолькманн (Anne Braakmann-Folgmann), аспирант из Лидского Университета (Великобритания). — Однако где и в каком количестве они высвобождаются, не очень хорошо исследовано и пока не учтено в моделях океана, причем в особенности это касается крупных айсбергов».
Анна и ее коллеги решили установить траекторию путешествия айсберга, который в дальнейшем стал называться A-68A. Новое имя потребовалось после того, как от исходного A-68 отвалилось несколько значительных кусков. Ученые использовали спутниковые данные, чтобы оценить изменения толщины льда айсберга, его площадь, общий объем и массу. Все эти параметры A-68A получили для периода с июля 2017 года и вплоть до его быстрого разрушения в январе 2021-го.
Авторы составили карты айсберга в отдельные периоды его биографии. Первая из них соответствует тому времени, когда A-68 еще был неподалеку от шельфового ледника Ларсена. На ней заметно, что левая часть айсберга намного толще — это был край, который прилегал к леднику. В то же время обращенная в море часть была заметно тоньше. Тогда толщина A-68A в среднем составляла 235 метров. Но затем айсберг начал дрейфовать на север, и у берегов Южной Георгии эта глыба льда «похудела» до 168 метров.
Как следует из одной популярной поговорки, на поверхности заметна только вершина айсберга. Если быть точным, примерно 15 процентов. Именно этой частью приходится руководствоваться исследователям при изучении общей формы айсберга, в том числе пресловутого A-68A, подводную часть которого пришлось реконструировать с помощью расчетов.
Другие расчеты тех же ученых показали, что с июля 2017 года по январь 2021-го A-68A потерял 32% своей массы за счет таяния в нижней части. Самые сильные потоки воды текли из айсберга вблизи острова Южная Георгия: исследователи рассчитали, что всего примерно за три месяца он высвободил 152 миллиарда кубометров пресных вод.
Теперь ученым предстоит выяснить эффект такого значительного «вливания» на местные экосистемы. Речь идет не только о непривычной для обитателей морей пресной воде — во льду также содержались элементы питания, которые вполне могли ускорить рост планктонных водорослей.
Затем в истории A-68A наступила трагическая развязка. От него вновь откололись большие куски, и айсберг начал движение на север, где уже не был защищен близостью морских антарктических льдов и вскоре очень быстро и полностью разрушился в северной части моря Скоша.
Статья с результатами нового исследования опубликована в журнале Remote Sensing of Environment.
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии