Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Инженеры предложили искусственно затормозить таяние ледников
Потепление климата приводит к весьма ощутимым последствиям, угрожающим благополучию и жизни людей. Одно из самых опасных — подъем уровня Мирового океана из-за таяния крупных ледников. В то время как главным средством борьбы остаются оптимизация промышленности и переход на низкоуглеродные технологии, ученые не исключают и геоинженерное вмешательство.
На прошедших недавно конференциях Американского геофизического союза и Европейского геологического союза обсуждали радикальные идеи борьбы с таянием ледников. По итогам этих дискуссий ученые из Чикагского университета вместе с коллегами из Финляндии и Германии выпустили «Белую книгу» о геоинженерном вмешательстве.
В опубликованном документе гляциологи впервые публично признали возможность технологического подхода к проблемам, которые возникают из-за таяния ледников. Там нет конкретных разработок, это скорее призыв к «большой инициативе» на будущее.
Два самых крупных ледяных щита — Антарктический и Гренландский — постепенно деградируют под действием теплеющего климата. Их таяние неизбежно при любом сценарии, рассчитанном до конца столетия. Это главные виновники повышения уровня Мирового океана, который с середины XIX века вырос почти на 20 сантиметров.
«Мы не можем остановить подъем уровня моря, но можем его затормозить на то время, пока человечество осуществляет переход к низкоуглеродной экономике», — написали авторы «Белой книги».
Ученые рассматривают два типа вмешательств. Первое предполагает закрепление у подошвы ледников неких «штор», которые будут препятствовать теплой океанской воде их подтачивать. Предварительные расчеты показали, что достаточно небольшого экранирования. Например, для ледника Туэйтса в море Амундсена в Антарктиде даже 80-километровая изоляция на морском дне улучшит ситуацию.
Второй подход заключается в том, чтобы затормозить потоки талой воды из-под ледника в море. По предположению ученых, если талую воду отвести, то разрушение ледника замедлится, а то и вовсе прекратится. Это можно сделать, пробурив дренирующие скважины в ложе ледника или искусственно его заморозить.
К чему приведет каждый из подходов, можно только гадать. Вполне возможно, что донные экраны будут отводить теплую воду к близлежащим шельфовым ледникам, а их установка нарушит жизнь местных морских обитателей и прибрежных поселений людей. Бурение менее травматично для экологической обстановки, но будет ли оно эффективно и не дешевле ли постепенно адаптироваться к меняющемуся климату, чем подключать «тяжелую инженерию»?
Разработка геоинженерных подходов потребует не один десяток лет, а также широкого обсуждения со специалистами разных направлений. Ученые считают, что стоит начать с Арктики, которая доступнее и работы там дешевле, чем в Антарктиде. Однако необходимо учесть, что побережье Северного Ледовитого океана населяют коренные народы — работы в районе ледника могут повлиять на их жизнь.
В любом случае все это нужно обсуждать, просчитывать, взвешивать риски и согласовывать со всеми сторонами, которых затрагивает подобное вмешательство.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Вопрос о том, из чего состоит темная материя, — ключевой в понимании современной Вселенной. Основные гипотезы на этот счет в последние годы поставили под сомнение из-за самых разных наблюдений. Теперь к ним добавилось еще одно: поведение карликовых галактик во Вселенной в принципе несовместимо с моделью холодной темной материи, еще недавно бывшей общепринятой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии