Умеренное потребление мяса оказалось лучше веганства с точки зрения экологии
Хотя употребление в пищу только продуктов растительного происхождения позиционируется как наиболее щадящее по отношению к окружающей среде, американская исследовательница утверждает, что это не совсем так.
Некоторые люди полагают, что веганство, или употребление и использование только продуктов неживотного происхождения, наиболее «дружественно» по отношению к окружающей среде, поскольку ведет к сокращению масштабов животноводства — одного из главных источников парниковых газов. Однако исследование, проведенное Эми Траугер (Amy Trauger) из Университета Джорджии (США) и опубликованное в журнале Journal of Political Ecology, показало, что даже самое строгое веганство в его современном виде скорее вредит нашей планете, чем приносит пользу.
Например, многие продукты, богатые белком, которыми веганы заменяют мясо, яйца и молоко, в основном выращивают в южных странах, таких как Индия, Малайзия и Нигерия, где ежегодно для разбивания новых плантаций сои и масличных пальм вырубают огромные участки леса. Помимо разрушительного воздействия на окружающую среду, при производстве сои и пальмового масла нередко нарушаются права человека: детский труд, насилие и изнасилования, работа с опасными пестицидами без средств защиты — со всем этим сталкиваются бедные работники плантаций.
Вдобавок не все формы животноводства оказывают разрушительное воздействие на окружающую среду: в случае масштабного сокращения объемов потребления продуктов животного происхождения крупные животноводческие хозяйства станут нерентабельны, поскольку слишком много денег будет уходить на перевозку продукции. В итоге их место на рынке, скорее всего, займут малые местные хозяйства с короткими цепочками поставок, и местным силам правопорядка и зоозащитникам будет проще следить за соблюдением прав работников и животных.
Иными словами, «защищенные» от знаний об условиях производства растительных продуктов веганы жертвуют ради своих убеждений намного большим, чем люди, умеренно употребляющие мясо от местных фермеров. Отказываясь от причинения вреда сельскохозяйственным животным, веганы ненамеренно приносят куда больше вреда обитателям вырубаемых лесов и жителям бедных стран, вынужденным работать в нечеловеческих условиях.
Конечно, в условиях растущего мирового населения полный отказ от крупномасштабного животноводства невозможен: слишком многих людей нужно накормить, чтобы малые фермерства смогли вырастить столько животных. Цель исследования Траугер — не заставить веганов отказаться от убеждений, а продемонстрировать, что гуманное отношение к одним видам животных влечет за собой ответственность за жизни тысяч других. И в этом отношении отказ от продуктов животного происхождения ничуть не этичнее заядлого мясоедства.
Специалисты по поведению животных проверили, что важнее для кошки — голос ее котенка или место, откуда он доносится. Для этого 13 кошек-матерей слушали записи криков собственных и чужих котят, которые включали то возле их гнезда, то в другом месте. Голос своего детеныша заставлял самок реагировать, но оказался для них не главным ориентиром.
Любовь к сладкому может быть связана не только с пищевыми привычками, но и с тем, как человек принимает решения. Исследователи НИУ ВШЭ объяснили, почему любители сладкого ведут себя импульсивно: дело не в стремлении получить все немедленно, а в нежелании мириться с неопределенностью. Результаты могут помочь улучшить терапию зависимостей.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии