Найден новый потенциальный заменитель крови — Naked Science
06.11.2014

Найден новый потенциальный заменитель крови

Шведские ученые нашли заменитель человеческой крови в сахарной свекле.

Решить проблему недостатка крови можно с помощью сахарной свеклы, считают ученые из Швеции. Все дело в том, что химический состав гемоглобина человека очень схож с составом гемоглобина в сахарной свекле.

Установлено, что гемоглобин представляет собой белок, который удерживает кислород в крови. На данном этапе исследователи пытаются понять, возможно ли изменить растительный белок таким образом, чтобы он смог функционировать в тканях человека. Ученые заявили, что на это у них уйдет приблизительно 3 года.

Гемотрансфузия (переливание крови) – процедура, в которой ежедневно нуждаются множество людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях (потерявших много крови). Помимо этого есть такие пациенты, например больные раком, которые нуждаются в длительных процедурах гемотрансфузии.

Сахарная свекла на сегодняшний день выращивается в промышленных масштабах для дальнейшего производства сахара. Нелида Лейва, возглавляющая это исследование, заявила, что гемоглобин в сахарной свекле имеет 50-60 % сходства с человеческой кровью.

Если исследование шведских ученых даст положительные результаты, то, вероятно, в скором будущем появится новый заменитель крови. Это особенно актуально в наши дни, так как наблюдается колоссальная нехватка крови для переливания.

Это исследование сотрудников Лундского университета основано на более ранней работе, представленной в журнале Plant & Cell Physiology, в которой говорится о неотъемлемой роли гемоглобина в развитии растений.