Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Жирафы могут быть подвержены повышенному риску гибели от молнии
Впервые описана гибель жирафов в результате прямого попадания молнии: ученые предполагают, что для этих высоких животных грозы могут представлять особенно большой риск.
Удары молний не так смертоносны, как может показаться: 90 процентам людей, в которых они попадают, удается выжить, хотя ежегодно от молний гибнут несколько тысяч человек. Подобную смертность в живой природе не оценивал, наверное, никто. Тем не менее ясно, что жирафы — самые высокие животные на планете и к тому же обитающие на открытых пространствах саванны — особенно рискуют попасть под удар. Подобный случай впервые описала Циска Шейджен (Ciska Scheijen), эколог из национального парка Роквуд в ЮАР; ее статья опубликована в African Journal of Ecology.
В 2017 году в Роквуд были доставлены и выпущены на волю шесть жирафов, а в 2018-м — еще два. Ученые следили за их жизнью и состоянием практически ежедневно, вплоть до 29 февраля 2020 года, когда над парком прокатилась особенно мощная гроза. «Грозы и ливни постоянно происходят в течение лета, — говорит Шейджен, — но настолько мощные, как описанная в статье, случаются редко». А наутро обнаружилось, что жирафов осталось только шесть.
Эти животные стараются держаться группами, так что отсутствие пары самок озадачило ученых, и они приступили к поискам. Второго марта обеих особей нашли мертвыми, лежащими в нескольких метрах друг от друга. Осмотр показал, что старшая (пятилетняя) самка погибла в результате прямого удара молнии в голову: у основания правого оссикона (жирафьего «рога») осталась смертельная рана. Вторая самка погибла в возрасте четырех лет, столь явных повреждений на ее теле не осталось. Возможно, она стояла близко к старшей, когда ту ударила молния, или же погибла под действием шагового напряжения при протекании тока по земле.
Случай, описанный в Роквуде, пока остается единственным, однако Циска Шейджен уверена, что тема стоит как минимум внимания и обсуждения. Ведь взрослые жирафы достигают высоты пяти-шести метров и действительно могут быть беззащитны перед грозами в открытом пространстве саванны. Возможно, их эволюция протекала под давлением и этого фактора и привела к развитию пока незамеченных учеными адаптаций: например, активного поиска укрытия накануне грозы.
Чтобы выяснить это, для начала необходимо оценить действительный уровень угрозы со стороны молний. Если смертность от них среди жирафов окажется достаточно высокой, можно будет переходить к следующему этапу и проследить, как они реагируют на приближение грозы: ищут ли укрытие? Жмутся ли поближе к высоким зарослям? Этой работой южноафриканские экологи планируют заняться в ближайшее время. Вероятно, она позволит сохранить этих удивительных животных, которые в природе стремительно вымирают и уже к концу века могут исчезнуть совсем.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии