Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Слюна гусениц может спасти мир от пластиковых пакетов
Сегодня мир буквально задыхается под горами пластика: берега рек завалены многолетним хламом, а по океанам плавают целые мусорные «острова». Существующие методы переработки отходов не справляются с объемами производимого пластика, поэтому ученые постоянно ищут новые способы его утилизации, в том числе в слюне гусениц моли.
Люди производят около 400 тонн пластика в год, и, несмотря на все усилия по сокращению его использования и повторной переработке, огромное количество неразлагаемого мусора оказывается выброшенным на помойки. Около трети его составляет полиэтилен — прочный пластик, которому на полное разложение без вмешательства человека требуется от пяти до 15 лет.
Ранее специалисты проводили исследования по воздействию на полиэтилен различных микроорганизмов, способных ускорить его разложение. Однако во всех случаях речь шла о месяцах переработки. Но теперь ученые нашли животное, которое может в буквальном смысле переварить пластиковый пакет всего за несколько часов.
«Пожирателем» полиэтилена оказалось существо, в обычных условиях привыкшее питаться воском и медом, — гусеница большой восковой моли (Galleria mellonella). Эту особенность слюны гусениц открыли случайно, когда одна из исследовательниц, заядлая пасечница, собрала расплодившихся в улье вредителей в полиэтиленовый пакет, но через несколько часов обнаружила в пустом пакете лишь множество дырок. Изучив пакет в лаборатории, ученые поняли, что гусеницы не прогрызли полиэтилен, а растворили: края дыр были окислены, словно кто–то обработал их кислотой.
Проанализировав состав слюны гусениц восковой моли, исследователи выявили в них два уникальных фермента, которые всего за несколько часов при комнатной температуре разрушили полиэтиленовые молекулы на небольшие фрагменты. При этом полиэтилен оказался не просто разрушен, но еще и окислен — а это первая ступень его деградации, не позволяющая получившимся фрагментам стать микропластиком. При этом слюна гусеницы другого вида бабочек, айлантового шелкопряда (Samia cynthia), подобного эффекта на полиэтилен не оказала.
Это первый случай обнаружения ферментов, способных настолько быстро разрушать полиэтилен при комнатной температуре. Теперь ученым предстоит изучить принцип действия ферментов слюны и провести первые испытания их эффективности в борьбе с пластиковым загрязнением. Возможно, в будущем водные растворы таких ферментов будут использоваться на мусороперерабатывающих заводах или городских свалках, что позволит наконец-то уменьшить растущие горы полиэтилена и позволить миру вздохнуть свободно.
Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии