21.12.2018
Редакция Naked Science

В Тасмании открыли сто новых видов морских существ

Открытие произошло благодаря месячной экспедиции государственных экологов Австралии.

Натуралисты из Государственного объединения научных и прикладных исследований Австралии (CSIRO) вернулись из четырехнедельной экспедиции, проходившей в водах Морского заповедника Содружества Хуон. На корабле Investigator они доставили образцы новых видов животных. Об этом сообщает новостное издание Scimex.

Морской заповедник Содружества Хуон и прилегающие к нему территории известны как охраняемая территория больших подводных гор. Вершины самых высоких из них находятся на глубине от тысячи до 1 250 метров. Современная техника впервые позволила ученым проскользнуть между этими горами и изучить фауну. Руководитель экспедиции Алан Уильямс (Alan Williams) подробнее рассказал об исследовании:

«В общей сложности мы обследовали 45 подводных гор, семь изучили в деталях. Длина всего пути составила 200 километров. Благодаря самым современным камерам мы «пролетели» над морским дном на высоте двух метров. Опустились на глубину 1 900 метров, собрали 60 тысяч стереоизображений и записали 300 часов видео — все это позднее будем анализировать».

©CSIRO

По его словам, на обработку всей собранной информации уйдут месяцы, но некоторыми данными исследователи обладают уже сейчас. Например, они сообщили, что коралловых рифов оказалось больше, чем они ожидали. Ученые увидели биолюминесцентных кальмаров, редких акул-призраков, скатов, атлантических большеголовов и многих других необычных существ. Они собрали образцы неизвестных рыб и моллюсков. Количество новых видов превышает сотню.

Участники экспедиции / ©CSIRO

Gorgonocephalidae / ©CSIRO

Uroptychus litosus / ©CSIRO

Предположительно новый вид лобстера / ©CSIRO

Новый вид краба / ©CSIRO

Алан Уильямс отметил, что такие экспедиции необходимы для того, чтобы посмотреть, как развивается защищенная природная среда. Еще более они интересны с другой точки зрения — изучить биологическое разнообразие морских обитателей, которое даст больше информации о фауне: где, на какой глубине и в каких условиях развиваются организмы. Эти данные послужат основой для прогнозирования рисков, грозящих подводной жизни.

Ранее в южной части Калифорнийского залива, на глубине 3800 метров американские и мексиканские ученые открыли новое поле гидротермальных жерл, в котором размещена экосистема, не похожая ни на одну из ранее зарегистрированных, со множеством неизвестных видов.

Архитектор из португальского города Порту Педро Рамальо (Pedro Ramalho) поделился своим видением прогулочной яхты недалекого будущего.