На дне Калифорнийского залива открыли новую необычную экосистему

На дне Калифорнийского залива открыли новую необычную экосистему

В южной части Калифорнийского залива, на глубине 3800 метров американские и мексиканские ученые открыли новое поле гидротермальных жерл, в котором размещена экосистема, не похожая ни на одну из ранее зарегистрированных, со множеством неизвестных видов.

upside-down-hydrothermal-pond_1024

Этот район, находящийся в бассейне Пескадеро, получил название Jaich Maa, что на языке древних коренных жителей Мексики, живших поблизости, означает «жидкий металл». Название выбрано не просто так: температура гидротермальной жидкости составляет около 290 градусов по Цельсию, а температура морской воды, с которой она контактирует, — всего около двух градусов. Эта разница приводит к различным показателям преломления, за счет чего вода кажется мерцающей.

Гидротермальные жерла — захватывающее явление. Они представляют собой трещины в морском дне, которые выделяют тепло, исходящее из-под земли, что, как правило, связано с вулканами. Они также богаты питательными веществами для жизни на дне моря, а потому в этих участках флора и фауна разнообразны.

Среди других гидротермальных жерл недавно найденный Jaich Maa уже считается уникальным. Насыпи кальцита, находящиеся на расстоянии до 25 метров от морского дна, выпускают жидкости при температуре до 287 градусов по Цельсию. Несмотря на то что глубина места не очень большая, этот регион довольно труднодоступный: чтобы попасть сюда, ученые должны преодолеть и выдержать нехватку кислорода, океаническое давление и экстремальные температуры.

© Schmidt Ocean

«Используя подводную робототехнику для картирования морского дна в сочетании с дистанционно управляемыми транспортными средствами, научная группа смогла в интерактивном режиме отбирать и исследовать животных, микробов, камни и отложения», — сказал Дэвид Керсс (David Caress) из Исследовательского института океанариума Монтерей-Бэй (MBARI).

Среди богатой флоры и фауны региона были обнаружены виды, которые никогда ранее не наблюдались в гидротермальных жерлах: например, морские анемоны, часто встречающиеся в других частях океана, плотно сгруппированные вокруг оснований кальцитовых насыпей.

«Новые виды, новое поведение, голубые микробы! Даже при последних погружениях в Jaich Maa мы все еще открывали новые виды, причем были уверены, что там есть еще много нового. В этих местах нашли пристанище самые разнообразные сообщества, но есть группа существ, которые, кажется, доминируют: трубчатые черви Oasisia, морские анемоны и многощетинковые черви синего цвета», — рассказывает Бека Шепард (Bekah Shepard), сотрудник Института океана Шмидта.

© Schmidt Ocean

В ходе исследования было зарегистрировано ранее невиданное взаимодействие между двумя многощетинковыми червями (Polynoidae), которое ученые описывают как «захватывающее». Исследователям предстоит проделать большую работу, чтобы каталогизировать все новые виды, а также выяснить, что означают эти неизвестные модели поведения и почему существа, которые они нашли, синего цвета. Кроме того, интенсивное картирование, в том числе тепловое, показало, что под дном бассейна Пескадеро находится большой поток магмы, который также требует дальнейшего изучения.