Обнаружена связь между щедростью мужчин и их уровнем тестостерона — Naked Science

Обнаружена связь между щедростью мужчин и их уровнем тестостерона

4.6

Китайские ученые провели двойное слепое плацебо-контролируемое исследование и выяснили, что повышенный уровень тестостерона побуждает мужчин делать более эгоистичный выбор, особенно когда речь идет не о близких им людях.

Keanu Reeves

Тестостерон — основной мужской половой гормон, обуславливающий развитие вторичных половых признаков и отвечающий за нормальную половую функцию — обычно ассоциируется с агрессивным поведением. Как показали исследования, повышенный его уровень, в частности, способен влиять на принятие решение, тягу к обогащению и получению материальных благ, а также приводить к асоциальному поведению.

Ученые из Шэньженьского университета, Пекинского университета и Шанхайского университета международных исследований (Китай) решили изучить, как тестостерон у мужчин может влиять на такое бескорыстное качество, как щедрость. Их работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи провели эксперимент, в котором участвовали 70 молодых мужчин в возрасте от 18 до 25 лет. Их распределили на две группы: всем участникам втирали специальный гель в плечи, однако в случае первой группы он содержал определенное количество тестостерона, а вторая получала плацебо.

Затем добровольцев попросили рассказать, насколько они эмоционально близки с разными людьми в своей жизни. После этого из эксперимента исключили тех мужчин, которые сообщили о крайне негативных отношениях с окружающими. Затем добровольцам раздали деньги (сумма различалась) и предложили решить, оставить их себе или разделить с другим человеком, выбранным учеными. Параллельно все мужчины проходили функциональную магнитно-резонансную томографию.

Как оказалось, испытуемые, которые получали тестостерон, оказались менее щедрыми по отношению к тем, кого они считали не слишком близкими себе. Кроме того, специалисты выявили различия в активности височно-теменного узла: эта часть головного мозга, отвечает за сбор информации из таламуса, лимбической, зрительной, слуховой и соматосенсорной систем, также она связана с процессами познания себя и эмпатией.

«На поведенческом уровне тестостерон снизил уровень щедрости по сравнению с плацебо. Он побуждал мужчин делать более эгоистичный выбор, особенно когда дело касалось “далеких” им людей. Более того, он нарушил представление о ценности окружающих в локальной деятельности и функциональных связях. На нейронном уровне височно-теменной узел кодировал значение щедрого выбора по отношению к другим. Но этот эффект ослаблялся тестостероном: как мы предполагаем, тестостерон снижает внимание к благополучию других, что подкрепляется активностью височно-теменного узла. Более того, активность этой области в большей степени отражала индивидуальные различия в щедрости в группе плацебо, чем в группе тестостерона», — объяснили ученые. Также, согласно их выводам, сеть, включающая как корковые, так и подкорковые функции, лежит в основе понимания того, как тестостерон влияет на социальное поведение и предпочтения мужчин.

Группа ученых из России изучила роль двухцепочечных фрагментов РНК в процессе ее созревания. Было показано, что взаимодействие между удаленными участками РНК может регулировать процессы созревания информационных молекул РНК.

Компания Northrop Grumman сообщила о первом полете беспилотного летательного аппарата Global Hawk, построенного для японцев. Всего Страна восходящего солнца должна получить три таких БПЛА.

Первый внеземной вертолет Ingenuity успешно взлетел, поднялся на три метра вверх, завис на полминуты и благополучно опустился обратно на поверхность Красной планеты. Несколько фотографий и даже одна короткая анимация, снятая марсоходом Perseverance, уже получены специалистами NASA, которые не замедлили их опубликовать.