Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Пентагон захотел ракетные ранцы для солдат: новый конкурс DARPA сулит полтора миллиона долларов за летающий прототип
Американские военные далеко не в первый раз собираются вложиться в откровенно фантастические разработки. Во многом именно перспективным оборонным конкурсам мы обязаны продвижению разработок в сфере ИИ, автономных машин, беспилотников и даже созданию интернета вкупе с GPS и продвинутой мобильной робототехникой. На этот раз гранты обещают компаниям, которые смогут создать любой индивидуальный носимый летательный аппарат — джетпак, глайдер или электрический ранец-вертолет.
Иными словами, что угодно, лишь бы солдаты ближайшего будущего получили возможность быстро эвакуироваться или, наоборот, ворваться в гущу действий. Соответствующий анонс с основными подробностями конкурса опубликовали недавно на сайте Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). За первый прототип любому участнику назначено вознаграждение в размере до полутора миллионов долларов.
Что важно, военные никак не обозначили предпочтительную технологию полета. Условия касаются удобства использования и реалистичности производства. Участники могут полагаться на свое инженерное видение: можно предложить на конкурс хоть парафойл или вингсьют — главное, чтобы они были с двигателем. И могли взлетать откуда угодно — это как раз ключевой пункт.
Портативное средство индивидуальной воздушной мобильности (portable personal air mobility system), с точки зрения DARPA, должно отвечать следующим требованиям:
- легкость в освоении нетренированным пилотом за период относительно короткого обучения;
- независимость от внешнего оборудования или условий при запуске и посадке;
- развертывание в течение 10 минут с использованием простейших инструментов или без них вовсе;
- интуитивное управление с развитыми помощниками на базе компьютерных систем.
Силовая установка, как уже было упомянуто, может быть любой — электрическая с питанием от аккумуляторов или от водородных топливных ячеек либо на классических типах топлива. Механизм полета тоже не конкретизируется, то есть это могут быть как мультикоптеры, так и реактивные системы с вертикальным взлетом и посадкой или некие системы самолетного типа. Наконец, нет никаких критериев, регламентирующих длительность полета и время готовности к повторному использованию, если таковое вообще предусмотрено.
На первый взгляд, военные просто не знают, чего хотят. Однако впечатление обманчиво. Это всего лишь максимально открытый запрос на любые перспективные технологии, применимые в области портативных индивидуальных летательных аппаратов. После того как хоть что-то реалистичное появится на сцене, DARPA проведет оценку применимости с участием представителей самых разных родов войск, а затем уже сформирует практическое техзадание. Иногда такие конкурсы заканчиваются ничем, иногда их плоды растворяются в атмосфере недосказанности и секретности, а потом всплывают в совершенно неожиданных военных разработках. Как и задумано, впрочем.
На гражданский рынок результаты подобных кампаний тоже попадают, но скорее в виде побочных продуктов или косвенных следствий. Например, многие современные стартапы, занимающиеся беспилотными автомобилями, корнями уходят в исследовательские группы, которые участвовали в DARPA Grand Challenge. Эти соревнования машин-роботов проходили в 2004, 2005 и 2007 годах — сначала в пустыне, а затем в городских условиях.
Тема реактивных ранцев в частности или портативных средств индивидуальной воздушной мобильности в целом волнует Пентагон уже давно. Начиная с 1960-х концепты и прототипы подобных устройств военные испытывали каждое десятилетие. Но, несмотря на выдающиеся технические достижения инженеров XX века, с мертвой точки тема так и не сдвинулась. Прогресс наметился в начале 2010-х: например, компания Jetpack International несколько лет продает свой реактивный ранец Jet pack T-73 и его модификации (примерно за 200 тысяч долларов). Кстати, именно она с 2016 года сотрудничает с Командованием специальных операций США (SOCOM). А Gravity Industries создает для Королевского флота Великобритании реактивные ранцы, позволяющие быстро покидать десантную лодку.
С точки зрения военных подобные устройства могут быть крайне полезны как минимум в двух применениях. Во-первых, это поиск и спасение личного состава в зонах боевых действий. А во-вторых, SOF Infil/Exfil — методы доставки или эвакуации сил специального назначения из определенных ситуаций. Вне зависимости от того, получится ли у кого-то разработать для DARPA настоящий костюм Железного человека, такие исследования позволяют существенно продвигать развитие технологий. Проще говоря, будет интересно в любом случае.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии