• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
16.03.2021, 21:13
Василий Парфенов
1 573

Пентагон захотел ракетные ранцы для солдат: новый конкурс DARPA сулит полтора миллиона долларов за летающий прототип

❋ 3.7

Американские военные далеко не в первый раз собираются вложиться в откровенно фантастические разработки. Во многом именно перспективным оборонным конкурсам мы обязаны продвижению разработок в сфере ИИ, автономных машин, беспилотников и даже созданию интернета вкупе с GPS и продвинутой мобильной робототехникой. На этот раз гранты обещают компаниям, которые смогут создать любой индивидуальный носимый летательный аппарат — джетпак, глайдер или электрический ранец-вертолет.

Пентагон захотел ракетные ранцы для солдат: новый конкурс DARPA сулит полтора миллиона долларов за летающий прототип
Тестовый пилот с реактивным ранцем JB-11 разработки JetPack Aviation. Он позволяет летать 10 минут, разгоняться до 120 миль в час (193 километра в час) и подниматься на высоту до 4,5 километра / ©JetPack Aviation / Автор: Наталья Федосеева

Иными словами, что угодно, лишь бы солдаты ближайшего будущего получили возможность быстро эвакуироваться или, наоборот, ворваться в гущу действий. Соответствующий анонс с основными подробностями конкурса опубликовали недавно на сайте Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). За первый прототип любому участнику назначено вознаграждение в размере до полутора миллионов долларов.

Что важно, военные никак не обозначили предпочтительную технологию полета. Условия касаются удобства использования и реалистичности производства. Участники могут полагаться на свое инженерное видение: можно предложить на конкурс хоть парафойл или вингсьют — главное, чтобы они были с двигателем. И могли взлетать откуда угодно — это как раз ключевой пункт.

Портативное средство индивидуальной воздушной мобильности (portable personal air mobility system), с точки зрения DARPA, должно отвечать следующим требованиям:

  • легкость в освоении нетренированным пилотом за период относительно короткого обучения;
  • независимость от внешнего оборудования или условий при запуске и посадке;
  • развертывание в течение 10 минут с использованием простейших инструментов или без них вовсе;
  • интуитивное управление с развитыми помощниками на базе компьютерных систем.

Силовая установка, как уже было упомянуто, может быть любой — электрическая с питанием от аккумуляторов или от водородных топливных ячеек либо на классических типах топлива. Механизм полета тоже не конкретизируется, то есть это могут быть как мультикоптеры, так и реактивные системы с вертикальным взлетом и посадкой или некие системы самолетного типа. Наконец, нет никаких критериев, регламентирующих длительность полета и время готовности к повторному использованию, если таковое вообще предусмотрено.

На первый взгляд, военные просто не знают, чего хотят. Однако впечатление обманчиво. Это всего лишь максимально открытый запрос на любые перспективные технологии, применимые в области портативных индивидуальных летательных аппаратов. После того как хоть что-то реалистичное появится на сцене, DARPA проведет оценку применимости с участием представителей самых разных родов войск, а затем уже сформирует практическое техзадание. Иногда такие конкурсы заканчиваются ничем, иногда их плоды растворяются в атмосфере недосказанности и секретности, а потом всплывают в совершенно неожиданных военных разработках. Как и задумано, впрочем.

На гражданский рынок результаты подобных кампаний тоже попадают, но скорее в виде побочных продуктов или косвенных следствий. Например, многие современные стартапы, занимающиеся беспилотными автомобилями, корнями уходят в исследовательские группы, которые участвовали в DARPA Grand Challenge. Эти соревнования машин-роботов проходили в 2004, 2005 и 2007 годах — сначала в пустыне, а затем в городских условиях.

Тема реактивных ранцев в частности или портативных средств индивидуальной воздушной мобильности в целом волнует Пентагон уже давно. Начиная с 1960-х концепты и прототипы подобных устройств военные испытывали каждое десятилетие. Но, несмотря на выдающиеся технические достижения инженеров XX века, с мертвой точки тема так и не сдвинулась. Прогресс наметился в начале 2010-х: например, компания Jetpack International несколько лет продает свой реактивный ранец Jet pack T-73 и его модификации (примерно за 200 тысяч долларов). Кстати, именно она с 2016 года сотрудничает с Командованием специальных операций США (SOCOM). А Gravity Industries создает для Королевского флота Великобритании реактивные ранцы, позволяющие быстро покидать десантную лодку.

Пентагон захотел ракетные ранцы для солдат: новый конкурс DARPA сулит полтора миллиона долларов за летающий прототип
Схема джетпака Bell Rocket Belt, середина 1950-х. Центральный баллон (7) заполнен азотом под высоким давлением. При открытии клапана он вытесняет перекись водорода из боковых баков (6) и она направляется на катализатор (1). В результате получаются разогретые до 700-800 градусов водяной пар и кислород, которые по трубкам (2) с внешней теплоизоляцией (для защиты тела пилота) отводятся на два сопла (3) по сторонам конструкции. Автономность — 20-30 секунд / ©Wikimedia

С точки зрения военных подобные устройства могут быть крайне полезны как минимум в двух применениях. Во-первых, это поиск и спасение личного состава в зонах боевых действий. А во-вторых, SOF Infil/Exfil — методы доставки или эвакуации сил специального назначения из определенных ситуаций. Вне зависимости от того, получится ли у кого-то разработать для DARPA настоящий костюм Железного человека, такие исследования позволяют существенно продвигать развитие технологий. Проще говоря, будет интересно в любом случае.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
mostly harmless Есть телега: https://t.me/tempest_exults
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
25 августа, 07:38
Адель Романова

В поиске сигналов от внеземных цивилизаций ученые решили сосредоточиться не на целенаправленных посланиях человечеству, а на случайных «утечках информации» из межпланетного пространства гипотетической обитаемой системы. По расчетам, в определенные моменты до нас могут доходить сигналы внеземной космической связи. Кстати, благодаря «общению» Земли с марсианскими и другими зондами мы тоже постоянно невольно сообщаем о себе в глубокий космос.

25 августа, 09:35
Любовь С.

Модель, представленная учеными из коллаборации DESI и Мичиганского университета (США), может перевернуть представления о происхождении темной энергии. Авторы нового исследования полагают, что черные дыры, поглощая вещество, постепенно преобразовывают его в энергию, гипотетически ответственную за расширение Вселенной.

25 августа, 08:19
Адель Романова

Глава Российской академии наук Геннадий Красников рассказал в недавнем интервью о том, для чего мышам летать над полюсами Земли, в чем преимущества новой космической станции по сравнению с МКС, что предстоит проделать на Луне в ближайшее десятилетие и чем ученых продолжает интриговать Венера.

22 августа, 10:48
ПНИПУ

К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.

22 августа, 14:45
Игорь Байдов

Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.

22 августа, 13:09
Юлия Трепалина

Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

30 июля, 08:08
Редакция Naked Science

Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.

31 июля, 08:28
Полина Меньшова

Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно