7 марта
Александра Медведева
14 008

Ученые расшифровали эмоции свиней по их хрюканью

4.4

Международная команда исследователей с помощью искусственного интеллекта проанализировала более семи тысяч аудиозаписей звуков, которые издавали свиньи на протяжении всей жизни на ферме. Ученые впервые смогли расшифровать эмоции животных по их хрюканью.

Международная группа ученых под руководством исследователей из Копенгагенского университета (Дания) использовала тысячи аудиозаписей хрюканья свиней, чтобы расшифровать по ним эмоции. Результаты исследования, опубликованные в журнале Scientific Reports, помогут улучшить условия содержания домашних свиней. Кроме того, представленный в работе алгоритм можно использовать для лучшего понимания эмоций других млекопитающих.

Авторы работы собрали 7414 аудиозаписей звуков, издаваемых 411 свиньями на протяжении всей жизни на ферме. Записи включали приятные для животных ситуации, связанные с положительными эмоциями, такие как встреча поросят с матерями, игры, воссоединение с сородичами. Фиксировали и неприятные ситуации, связанные со страхом и стрессом, к которым относились разлука, драки, кастрация и забой.

Кроме того, ученые создавали для животных различные экспериментальные ситуации. Например, помещали свиней в вольеры с игрушками и едой или в пустые вольеры. Они также размещали в загонах знакомые и незнакомые объекты, с которыми свиньи могли взаимодействовать.

Помимо звуков, фиксировали частоту сердечных сокращений свиней и отслеживали их поведение. Типичный признак отрицательных эмоций у этих животных — замирание на месте, обилие издаваемых звуков и попытка убежать. Когда свиньи испытывают положительные эмоции, они активно изучают окружающую территорию и наклоняют уши вперед.

Для анализа аудиозаписей ученые использовали алгоритм искусственного интеллекта. Оказалось, по звукам, которые издают свиньи, действительно можно определить их эмоции с точностью около 92%. Более высокочастотными криками и визгами животные, как правило, выражали негативные эмоции. В то время как низкочастотные звуки вроде хрюканья встречались как в приятных, так и в неприятных ситуациях. Кроме того, при положительных эмоциях свиньи издавали более короткие звуки небольшой амплитуды. Радостное хрюканье начиналось на высокой ноте и постепенно снижало частоту.

Изучение эмоций животных — относительно новая область, появившаяся в последние 20 лет. Сегодня психическое здоровье скота считается крайне важным фактором его благополучия. Однако скотоводы в первую очередь обращают внимание на физическое здоровье своих подопечных.

Уже существуют системы автоматического контроля за физическим состоянием животных, а алгоритмы для наблюдения за их психическим здоровьем только предстоит создать. Авторы нового исследования надеются, что их метод ляжет в основу новой платформы, которая позволит скотоводам эффективно отслеживать психическое благополучие животных.