Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Кондоры оказались способны пролетать более 150 километров без единого взмаха крыльями
Самые массивные из летающих птиц современности — андские кондоры — освоили невероятно экономичный планирующий полет: махать крыльями им приходится почти исключительно для взлета.
Размах крыльев андских кондоров может достигать трех метров, а масса — 15 килограммов. Это самые крупные крылатые падальщики и самые тяжелые из летающих птиц нашего времени. Их вес и размеры предъявляют весьма жесткие требования к энергетической эффективности и экономичности полета. И, похоже, в этом кондоры преуспели.
Они способны оставаться в воздухе часами и преодолевать более 150 километров, ни разу не взмахнув при этом крыльями. Скользя с одного воздушного потока на другой, кондоры движутся почти всегда в планирующем «режиме». Машущий полет занимает лишь около 1,3 процента общего времени — об этом Эмили Шепард (Emily Shepard) и ее коллеги из британского Университета Суонси пишут в новой статье, опубликованной в журнале PNAS.
В ходе полевых экспериментов, продолжавшихся с 2013 по 2018 год, ученые отслеживали движения восьми андских кондоров в Аргентине, прикрепив к птицам миниатюрные датчики, которые регистрировали каждый взмах крыльев, — и сохраняли GPS-треки их перемещений. В общей сложности было собрано около 250 часов записей, которые показали, что к машущим усилиям кондоры прибегают почти исключительно в моменты взлета или для торможения при посадке.
На взлет приходилось три четверти общего числа взмахов, но основное время полета птицы проводили в неподвижности, высматривая добычу далеко внизу. Рекорд составил 172 километра и пять часов, на протяжении которых один кондор не совершил ни единого взмаха крыльями. Для этого кондоры используют и погоду: ради максимальной экономии энергии большая часть полетов совершается ими, когда прохладно и ветрено. Ученые полагают, что похожим образом могли действовать гигантские археоптериксы и другие летавшие ящеры, которые достигали еще более крупных размеров.
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.
Международная группа исследователей установила причину возникновения пятилучевого строения иглокожих, что долгое время не давало покоя палеонтологам. Ученые проанализировали окаменелые остатки самого древнего (500 миллионов лет) представителя этого типа беспозвоночных, чтобы понять, как сформировался уникальный тип симметрии тела современных морских звезд.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии