Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Какаду делают свои музыкальные инструменты по индивидуальному дизайну
Орнитологи из Австралии пришли к выводу, что черные какаду изготавливают свои барабанные палочки по индивидуальным «лекалам». Вероятно, это связано с тем, что каждая птица стремится издавать свой характерный звук.
Известно, что самцы черных какаду (Probosciger aterrimus) изготавливают музыкальные инструменты (своего рода ударные палочки), которыми барабанят по стволам деревьев гревиллеи главковой (Grevillea glauca). Так они общаются с другими особями — обозначают границы территории и привлекают самок. Звуки получаются довольно громкими, а ритм уникален для каждой птицы.
Ученые из университетов Австралийского национального, Квинсленда и Джеймса Кука (Австралия) решили больше узнать о том, как именно черные какаду, проживающие на австралийском полуострове Кейп-Йорк, в национальном парке Кутини-Пайяму, изготавливают барабанные палочки. Выводы своей работы орнитологи представили в журнале Proceedings of the Royal Society B.
В общей сложности в течение нескольких сезонов ученые собрали 256 музыкальных инструментов попугаев, 227 из которых были сделаны из веточек, а 29 — из оболочек плодов гревиллеи. Исследовали проанализировали физические характеристики палочек: их длину, ширину, хорду, кривизну, количество сучков, оставшихся после того, как птицы удалили с них клювом мелкие ветки.
Кроме того, орнитологи оценили предпочтения каждой птицы в выборе материала. Они узнали, что попугаи чаще используют инструменты, сделанные из оболочек плодов вместе с ветками, если птицы с соседних деревьев пользуются исключительно ветками. Многие самцы при этом использовали только веточки, но ни один из тех, под деревом которого лежало больше шести инструментов, не стучал только плодовыми оболочками (лишь один из них пользовался по преимуществу кожурой таких плодов).
Исследователи пришли к выводу, что какаду изготавливают инструменты совсем не случайным образом. Длина и хорда музыкальных палочек довольно существенно различается у каждого из них, самцы индивидуально подбирали и материал для своих палочек, и их форму. При этом гревиллей в месте обитания какаду очень много, поэтому с дефицитом материала эти предпочтения никак не связаны. Вероятно, птицы используют разные формы и материалы инструментов для извлечения разных, индивидуальных звуков, характерных для каждой особи.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии