Как минимум 150 видов мегафауны находятся под угрозой исчезновения из-за потребления мяса
Ненасытная потребность человека в мясе достигла ошеломительных масштабов, увеличившись примерно на 500 процентов с 1961 года. В год мы потребляем 300 миллионов тонн мяса: это 1,4 миллиарда свиней, 300 миллионов голов крупного рогатого скота и 62 миллиарда кур.
Эти масштабы подтверждает и другое недавнее исследование, которое показало, что куриные кости могут считаться одним из крупнейших геологических признаков человеческой деятельности.
Однако сила нашего аппетита влияет не только на одомашненных животных. Сотрудники Университета штата Орегон в своей работе проанализировали 300 видов мегафауны (совокупность видов животных, чья масса тела превышает 40-45 килограммов), отобрав те виды, которые были значительно больше, чем их «родственники». Выяснилось, что 70 процентов популяции этих видов переживают упадок, а колоссальные 59 процентов и вовсе находятся под угрозой исчезновения. Результаты исследования опубликованы в журнале Conservation Letters.
Конечно, люди всегда влияли на большие популяции животных. Поскольку наши способности охотиться со временем только улучшались, мы охотились на крупных травоядных, нехватка которых отражалась на крупных хищниках, питающихся той же добычей. Только за последние 500 лет вымерло два процента всех видов мегафауны — это гораздо больше, чем общее число вымерших позвоночных, которое за тот же период составляло 0,8 процента. Новое исследование показывает, что эта тенденция только ускоряется, то есть мы медленно поедаем животных, пока те не вымрут.
«Наши результаты показывают, что мы находимся в процессе поедания мегафауны. Охотясь за различными частями туши тех или иных животных, последователи азиатской традиционной медицины также наносят тяжелый урон крупнейшим видам. В будущем 70 процентов из них будут испытывать дальнейшее сокращение популяции, а 60 процентов видов могут стать редкими видами или вовсе исчезнут с лица Земли», — утверждает ведущий автор исследования Уильям Риппл (William Ripple).
Помимо прямого убийства, масштабное потребление мяса также способствует существенному сокращению экосистем. «Ты ешь стейк и тем самым убиваешь лемура на Мадагаскаре, а поедая курицу, вы убиваете амазонского попугая», — утверждали ученые в 2015 году, и последнее исследование подтверждает их слова.
Наш хищный рацион представляет собой одну из самых больших угроз для дикой природы, если не самую большую. Риппл с коллегами также хотят пересмотреть классификации мегафауны. Они рекомендуют использовать два разных порога: 100 килограммов для млекопитающих и хрящевых рыб и 40 килограммов для амфибий, птиц и рептилий — поскольку эти существа обычно меньше. Как правило, это самые популярные животные, но на самом деле это мало делает для их защиты.
Помимо прямого уничтожения, на сокращение видов также влияют и другие факторы. Многие наземные животные часто случайно попадают в ловушки и капканы, то же относится к рыболовным сетям в водных системах. Кроме того, мы наблюдаем деградацию самой среды обитания животных, с которой также приходится бороться. В совокупности эти угрозы могут оказывать серьезное негативное воздействие на множество видов.
Так что же можно сделать? По словам ученых, сокращение потребления мяса, естественно, может стать хорошим первым шагом. Отказ от поддержки «народной медицины», в которой используются части животных, — еще один неплохой совет. Однако глобальная проблема требует глобальных инициатив: общество в целом должно пересмотреть свое поведение, в противном случае вскоре мы можем стать свидетелями широкомасштабного вымирания животных, главной причиной которого будем мы сами. По словам Риппла, против этого могут выступать экономические, культурные и социальные препятствия, но, если мы не будем критиковать и корректировать поведение, наши навыки охотиться приведут к тому, что мы попросту съедим большую часть мегафауны нашей планеты.
Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии