Частота физических упражнений оказалась важнее для женской выносливости, чем их интенсивность — Naked Science

Заниматься нужно регулярно
Заниматься нужно регулярно / Well+Good

Ученые из Университета Нового Южного Уэльса провели исследование, чтобы выяснить, какие факторы дают наибольший эффект при силовых тренировках у женщин. В статье, опубликованной в журнале Sports Medicine, исследователи рассказали о результатах метаанализа 24 статей на эту тематику, объединивших тестирование более чем тысячи женщин.

Анализ показал, что основным фактором, влияющим на успешный рост силы, будет частота тренировок (количество дней в неделю, в которые они были). Число повторов и подходов в рамках одной тренировки оказалось хоть и важным, но менее значимым.

Тренировки с отягощениями определенно позволяют женщинам стать сильнее. В проанализированных исследованиях испытуемыми были женщины в возрасте 18-50 лет, имевшие разный уровень физической подготовки. В среднем при практикуемом трижды в неделю комплексе упражнений за 15 недель участницы увеличивали свою мышечную массу на полтора килограмма, а силу — на 25% по сравнению с состоянием «до».

Ведущий автор работы, доктор Мэнди Хагстрем, отметила, что, несмотря на растущее число женщин в силовом спорте, исследований с их участием, имеющих хороший дизайн, поразительно мало. Команда изучила 14 067 статей на тему силовых упражнений в поисках тех, где упоминались бы женщины применительно к тренировкам с отягощением и проводилось рандомизированное контрольное исследование. По словам авторов, всего 24 исследования соответствовали этим критериям включения. «Я был удивлена. Я знала, что их не будет много, но думала, что все же будет больше», — говорит Хагстрем.

Физиологические различия между мужчинами и женщинами — в размерах мышечных волокон, мышечной перфузии, утомляемости и времени восстановления — могут влиять на то, как организм реагирует на силовые тренировки.
На сегодня все медики, в том числе в области спортивной медицины, подчеркивают, насколько важно учитывать особенности человека при назначении любых процедур и упражнений. Пользоваться некоей усредненной «болванкой человека» может быть и неэффективно, и просто опасно. В последующих исследованиях ученые собираются разобраться, где именно есть расхождения в адаптации мужчин и женщин к тренировкам с отягощениями и как они проявляются.

Ранее онкологи доказали, что физические упражнения могут снизить риск развития рака, а исследователи из Университета Дьюка в США показали, что физические упражнения на протяжении шести месяцев могут улучшить когнитивные способности у пожилых людей без деменции

Появилось первое весомое подтверждение существования в Китае условного аналога российской ракеты «Кинжал», которую иногда называют «гиперзвуковой».

Сразу два новых исследования нашли объяснение высокой инфекционности SARS-CoV-2 и его способности так легко и быстро захватывать организм. Кроме того, ученые показали еще одну потенциальную цель для борьбы с вирусом.