12.12.2019
София Жаботинская

Частота физических упражнений оказалась важнее для женской выносливости, чем их интенсивность

Для женщин, которые хотят получить пользу от тренировок, важнее всего создать привычку.

Заниматься нужно регулярно
Заниматься нужно регулярно / Well+Good

Ученые из Университета Нового Южного Уэльса провели исследование, чтобы выяснить, какие факторы дают наибольший эффект при силовых тренировках у женщин. В статье, опубликованной в журнале Sports Medicine, исследователи рассказали о результатах метаанализа 24 статей на эту тематику, объединивших тестирование более чем тысячи женщин.

Анализ показал, что основным фактором, влияющим на успешный рост силы, будет частота тренировок (количество дней в неделю, в которые они были). Число повторов и подходов в рамках одной тренировки оказалось хоть и важным, но менее значимым.

Тренировки с отягощениями определенно позволяют женщинам стать сильнее. В проанализированных исследованиях испытуемыми были женщины в возрасте 18-50 лет, имевшие разный уровень физической подготовки. В среднем при практикуемом трижды в неделю комплексе упражнений за 15 недель участницы увеличивали свою мышечную массу на полтора килограмма, а силу — на 25% по сравнению с состоянием «до».

Ведущий автор работы, доктор Мэнди Хагстрем, отметила, что, несмотря на растущее число женщин в силовом спорте, исследований с их участием, имеющих хороший дизайн, поразительно мало. Команда изучила 14 067 статей на тему силовых упражнений в поисках тех, где упоминались бы женщины применительно к тренировкам с отягощением и проводилось рандомизированное контрольное исследование. По словам авторов, всего 24 исследования соответствовали этим критериям включения. «Я был удивлена. Я знала, что их не будет много, но думала, что все же будет больше», — говорит Хагстрем.

Физиологические различия между мужчинами и женщинами — в размерах мышечных волокон, мышечной перфузии, утомляемости и времени восстановления — могут влиять на то, как организм реагирует на силовые тренировки.
На сегодня все медики, в том числе в области спортивной медицины, подчеркивают, насколько важно учитывать особенности человека при назначении любых процедур и упражнений. Пользоваться некоей усредненной «болванкой человека» может быть и неэффективно, и просто опасно. В последующих исследованиях ученые собираются разобраться, где именно есть расхождения в адаптации мужчин и женщин к тренировкам с отягощениями и как они проявляются.

Ранее онкологи доказали, что физические упражнения могут снизить риск развития рака, а исследователи из Университета Дьюка в США показали, что физические упражнения на протяжении шести месяцев могут улучшить когнитивные способности у пожилых людей без деменции

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.