Частота физических упражнений оказалась важнее для женской выносливости, чем их интенсивность — Naked Science

Заниматься нужно регулярно
Заниматься нужно регулярно / Well+Good

Ученые из Университета Нового Южного Уэльса провели исследование, чтобы выяснить, какие факторы дают наибольший эффект при силовых тренировках у женщин. В статье, опубликованной в журнале Sports Medicine, исследователи рассказали о результатах метаанализа 24 статей на эту тематику, объединивших тестирование более чем тысячи женщин.

Анализ показал, что основным фактором, влияющим на успешный рост силы, будет частота тренировок (количество дней в неделю, в которые они были). Число повторов и подходов в рамках одной тренировки оказалось хоть и важным, но менее значимым.

Тренировки с отягощениями определенно позволяют женщинам стать сильнее. В проанализированных исследованиях испытуемыми были женщины в возрасте 18-50 лет, имевшие разный уровень физической подготовки. В среднем при практикуемом трижды в неделю комплексе упражнений за 15 недель участницы увеличивали свою мышечную массу на полтора килограмма, а силу — на 25% по сравнению с состоянием «до».

Ведущий автор работы, доктор Мэнди Хагстрем, отметила, что, несмотря на растущее число женщин в силовом спорте, исследований с их участием, имеющих хороший дизайн, поразительно мало. Команда изучила 14 067 статей на тему силовых упражнений в поисках тех, где упоминались бы женщины применительно к тренировкам с отягощением и проводилось рандомизированное контрольное исследование. По словам авторов, всего 24 исследования соответствовали этим критериям включения. «Я был удивлена. Я знала, что их не будет много, но думала, что все же будет больше», — говорит Хагстрем.

Физиологические различия между мужчинами и женщинами — в размерах мышечных волокон, мышечной перфузии, утомляемости и времени восстановления — могут влиять на то, как организм реагирует на силовые тренировки.
На сегодня все медики, в том числе в области спортивной медицины, подчеркивают, насколько важно учитывать особенности человека при назначении любых процедур и упражнений. Пользоваться некоей усредненной «болванкой человека» может быть и неэффективно, и просто опасно. В последующих исследованиях ученые собираются разобраться, где именно есть расхождения в адаптации мужчин и женщин к тренировкам с отягощениями и как они проявляются.

Ранее онкологи доказали, что физические упражнения могут снизить риск развития рака, а исследователи из Университета Дьюка в США показали, что физические упражнения на протяжении шести месяцев могут улучшить когнитивные способности у пожилых людей без деменции

Российские мужчины оценивают ситуации, связанные с коррупцией, более благосклонно, чем женщины. Они воспринимают их как привлекательные и контролируемые, такие, из которых потенциально можно извлечь выгоду. К таким выводам пришли психологи ТюмГУ совместно с коллегами из Крымского федерального университета имени В. Вернадского и Московского университета МВД России имени В. Кикотя на основе разработанной ими процедуры оценки изображений.

Финские и российские ученые проанализировали украшения из лосиных зубов, найденные в различных мезолитических захоронениях на северо-западе России, и пришли к выводу, что они служили местному населению для определения возраста и, возможно, были связаны с пиками репродуктивной активности.

Согласно законодательству, в России можно применять — и ввозить на ее территорию — только зарегистрированные государством препараты для профилактики Covid-19. Однако не все с таким запретом согласны.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Международная группа ученых продемонстрировала, что управление сверхразумным искусственным интеллектом невозможно.

Экспериментальный препарат донанемаб смог сдержать развитие деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой и средней тяжести.