Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Зонд Solar Orbiter на пути к Солнцу первый раз пролетел мимо Венеры и собрал новые научные данные
Аппарат Solar Orbiter прошел на расстоянии около 7,5 тысячи километров от плотных слоев венерианской атмосферы. Во время сближения часть научных инструментов зонда работала и собирала научные данные об электромагнитных полях Венеры, а также параметрах плазмы вокруг нее.
Запущенный в феврале 2020 года европейский зонд для изучения Солнца Solar Orbiter на пути к орбите, где ему предстоит работать, должен совершить несколько гравитационных маневров. Благодаря этим «трюкам» вокруг Земли и Венеры космический аппарат сможет экономично изменить свою траекторию.
В частности, первый такой маневр был выполнен 27 декабря около Венеры. В результате него изменилось наклонение орбиты Solar Orbiter вокруг Солнца. Подобные операции при выполнении без использования гравитации других небесных тел, а только при помощи собственных двигателей, — одни из наиболее ресурсоемких в космических полетах.
Во время пролета на близком расстоянии от Венеры Solar Orbiter должен был сохранять ориентацию камер на Солнце, поэтому съемка планеты не производилась. Зато работали другие приборы зонда — магнитометр, инструменты для изучения радиосигналов и плазмы, а также детекторы заряженных частиц.
Согласно официальному Twitter-аккаунту эксперимента Европейского космического агентства (ЕКА) по изучению магнитных полей Солнца (MAG), данные с первого инструмента ученые уже получили. В ближайшие месяцы их предстоит подробно проанализировать — это позволит уточнить характеристики магнитосферы Венеры.
Зонд Solar Orbiter создан ЕКА в сотрудничестве с NASA и предназначен для изучения Солнца. Особенность миссии — вытянутая орбита с перицентром в 0,28 астрономической единицы (ближе Меркурия) и апоцентром в 0,91 астрономической единицы от звезды. Также интересно наклонение — 24 градуса, — которое позволит аппарату захватить в «поле зрения» полюса Солнца. Для выхода на такую орбиту Solar Orbiter совершит несколько гравитационных маневров около Земли и Венеры в течение 3,5 года полета.
Несмотря на то что аппарат еще не вышел на целевую орбиту около Солнца, его основная миссия началась. Solar Orbiter не только прислал новые снимки звезды, но и успел изучить незапланированные объекты. В конце минувшей весны зонд пересек газовый, а затем и пылевой хвосты разрушившейся кометы C/2019 Y4 (ATLAS).
Изначально такую встречу не планировали, но после уточнения параметров орбиты кометы ученые обрадовались неожиданному шансу ее изучить. Приборы аппарата заранее откалибровали для максимальной эффективности при выполнении нестандартной задачи, и уникальные данные удалось успешно собрать.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии