Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Европейской астрономии указали, куда двигаться в ближайшем будущем
Независимый консорциум ASTRONET выпустил новую дорожную карту развития европейской астрономии. Предыдущий такой документ в значительной части повлиял на решения о постройке крупнейших и наиболее технически продвинутых обсерваторий в мире. Следующий этап развития — не менее амбициозный.
В подготовке дорожной карты участвовали свыше сотни ведущих ученых со всей Европы, которых разделили на восемь панелей по ключевым направлениям. Среди них, помимо фундаментальных вопросов вроде формирования и эволюции Вселенной, галактик и звезд, рассматривались вычислительные задачи и взаимодействие исследователей с обществом.
Проще говоря, ASTRONET собрал наиболее профессиональных и уважаемых членов европейского астрономического сообщества. Они сформулировали ряд ключевых проблем, решение которых приоритетно в ближайшие 13 лет, а затем предложили основные направления модернизации существующих инструментов или варианты по созданию новых.
Итоговый документ доступен онлайн на сайте организации, он представлен сокращенной презентацией доклада и в виде полной версии со всеми аргументами. Приоритетные направления работы, по итогам изысканий консорциума:
- Экосистема программно-аппаратных продуктов для астрономов требует модернизации. Рекомендуется иерархический подход к организации хранения и обработки информации. Мощности дата-центров, и без того недостаточные, в ближайшие годы станут еще более востребованными — обсерватории генерируют колоссальные объемы «сырых» данных. Разработку необходимых для научной деятельности программных продуктов следует закладывать в план проекта изначально и уделять этому больше внимания. В целом рекомендуется как можно более открытый, коллаборативный подход на всех уровнях.
- Среди проектов обсерваторий особенно выделили Чрезвычайно большой телескоп (ELT) и радиоинтерферометр Square Kilometre Array. Их создание предлагали еще в первой дорожной карте ASTRONET, сейчас они находятся на разных стадиях готовности. Стратегически необходимо завершить их в срок и решить все трудности с финансированием.
- Одновременно с этим, как наиболее важные и перспективные новые проекты отмечены Массив черенковских телескопов (CTA) и Европейский солнечный телескоп (EST). Кроме того, для поддержки таких инструментов, как уже запущенный космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST), строящаяся наземная Обсерватория Веры Рубин (VRO) и разрабатываемый космический телескоп Euclid, нужен еще один наземный проект. Это будет широкоугольный телескоп с зеркалом диаметром в 8-10 метров и большим набором приборов для спектроскопии в разных диапазонах.
- В арсенале европейских астрономов уже есть сверхсовременные телескопы ALMA и VLT, им нужны новые инструменты. Чтобы не отставать от переднего края прогресса. И второй очереди приборов для ELT тоже не помешает заранее выделить финансирование.
- Космические аппараты для астрономических наблюдений в дорожной карте представлены проектами Athena и LISA. По ним давно идут работы, сейчас рассматривается вопрос удешевления миссий без существенного снижения научного потенциала. Не обошли вниманием и ExoMars, которому теперь нужен новый посадочный аппарат. Эти три проекта выделены в качестве приоритетных, но также упомянуты теоретические изыскания в рамках подготовки к освоению Луны (Terra Novae 2030+).
Еще четыре раздела итоговых рекомендаций в самых общих чертах затрагивают актуальные и планируемые программы лабораторных исследований, развитие этих лабораторий, сопряжение научной деятельности с экологической повесткой и работу с общественностью. В последнем пункте имеют в виду не только популяризацию науки, но и проекты подготовки специалистов всех уровней, а также обучения будущих кадров начиная с дошкольного образования.
Со стороны может показаться, что ученые просто выкатили некоторый список подарков, которые ожидают тех, кто готов финансировать их деятельность. В каком-то смысле так и есть. Только в дорожной карте собраны лишь те проекты, без которых дальнейшее продвижение науки будет совсем затруднительным. Предыдущая дорожная карта ASTRONET вышла в 2007 году и прошла ревизию в 2015-м. Немалая часть предложенных в ней проектов и направлений работы уже воплощены в жизнь, а некоторые строят прямо сейчас.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии