Телескоп eROSITA обсерватории «Спектр-РГ» прислал первые снимки — Naked Science

Телескоп eROSITA обсерватории «Спектр-РГ» прислал первые снимки

Вскоре аппарат должен приступить к основной части своей миссии — составлению каталога неба в рентгеновских лучах.

Скопления галактик A3391 и A3395

Рентгеновский телескоп eROSITA, созданный в Институте внеземной физики Общества Макса Планка и работающий на российско-немецкой орбитальной космической обсерватории «Спектр-РГ», получил первые полноценные снимки, сообщается в пресс-релизе.

«Спектр-РГ» запустили 13 июля с Байконура, 21 октября аппарат прибыл к месту назначения: точке Лагранжа L2 системы Солнце — Земля. Теперь он находится на расстоянии полутора миллионов километров от нас.

«Мы получили четкие изображения с удивительно низким фоновым шумом. Эти первые снимки позволяют нам предвидеть великие события в ближайшие годы», — рассказал ученый Томас Мерник.

На первом фото, сделанном eROSITA, мы можем видеть Большое Магелланово Облако — крупнейшую галактику — спутник Млечного Пути, расположенную на расстоянии 170 тысяч световых лет от Земли.

Большое Магелланово Облако

Второе изображение демонстрирует горячий газ, циркулирующий вокруг скоплений галактик A3391 и A3395, находящихся на расстоянии 800 миллионов световых лет от нашей планеты.

Скопления галактик A3391 и A3395

eROSITA должен сделать еще несколько снимков и пройти серию тестов, прежде чем начнется основная миссия телескопа, цель которой — четырехлетняя программа по картированию неба в рентгеновских лучах. Астрономы ожидают, что аппарат обнаружит миллионы новых рентгеновских источников и множество скоплений галактик. В итоге ученые надеются изучать эти скопления, чтобы больше узнать об эволюции Вселенной и природе темной материи.

В середине августа российско-немецкая космическая обсерватория наблюдала за активностью сверхмассивной черной дыры Стрелец А*, расположенной в центре Млечного Пути, с помощью своего второго аппарата — российского телескопа ART-XC.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.

Практически любой фермер, развивая хозяйство, рано или поздно покупает трактор. Но для Китая это утверждение, похоже, уже не так верно. Все больше местных аграриев осваивают легкие БПЛА. Их используют для орошения полей пестицидами и удобрениями, что в десятки раз эффективнее ручного труда.