Телескоп eROSITA обсерватории «Спектр-РГ» прислал первые снимки — Naked Science

Телескоп eROSITA обсерватории «Спектр-РГ» прислал первые снимки

Вскоре аппарат должен приступить к основной части своей миссии — составлению каталога неба в рентгеновских лучах.

Скопления галактик A3391 и A3395

Рентгеновский телескоп eROSITA, созданный в Институте внеземной физики Общества Макса Планка и работающий на российско-немецкой орбитальной космической обсерватории «Спектр-РГ», получил первые полноценные снимки, сообщается в пресс-релизе.

«Спектр-РГ» запустили 13 июля с Байконура, 21 октября аппарат прибыл к месту назначения: точке Лагранжа L2 системы Солнце — Земля. Теперь он находится на расстоянии полутора миллионов километров от нас.

«Мы получили четкие изображения с удивительно низким фоновым шумом. Эти первые снимки позволяют нам предвидеть великие события в ближайшие годы», — рассказал ученый Томас Мерник.

На первом фото, сделанном eROSITA, мы можем видеть Большое Магелланово Облако — крупнейшую галактику — спутник Млечного Пути, расположенную на расстоянии 170 тысяч световых лет от Земли.

Большое Магелланово Облако

Второе изображение демонстрирует горячий газ, циркулирующий вокруг скоплений галактик A3391 и A3395, находящихся на расстоянии 800 миллионов световых лет от нашей планеты.

Скопления галактик A3391 и A3395

eROSITA должен сделать еще несколько снимков и пройти серию тестов, прежде чем начнется основная миссия телескопа, цель которой — четырехлетняя программа по картированию неба в рентгеновских лучах. Астрономы ожидают, что аппарат обнаружит миллионы новых рентгеновских источников и множество скоплений галактик. В итоге ученые надеются изучать эти скопления, чтобы больше узнать об эволюции Вселенной и природе темной материи.

В середине августа российско-немецкая космическая обсерватория наблюдала за активностью сверхмассивной черной дыры Стрелец А*, расположенной в центре Млечного Пути, с помощью своего второго аппарата — российского телескопа ART-XC.

На пути к «зеленому» будущему производителям и ученым необходимо не только сделать электрический транспорт привлекательным при покупке, но и таким, чтобы люди не хотели от него отказываться. С первым вопросом все более-менее понятно, а вот второй редко оказывается в поле внимания специалистов. Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже всех удерживают клиента, а также по каким причинам это происходит.

Для этого, по мнению ученых из Канады, следует обратить внимание на меконий — первые выделения новорожденного.