Телескоп «Спектр-РГ» подтвердил высокую активность сверхмассивной черной дыры в центре Галактики
1 минута

Российско-немецкая космическая обсерватория пронаблюдала за активностью сверхмассивной черной дыры Стрелец А*, расположенной в центре Млечного Пути.

5e5ea2e8db34465da44fc3ebfb0108c4

Недавно стало известно, что расположенная в самом центре Млечного Пути, на расстоянии 25 тысяч световых лет от нашей планеты, черная дыра Стрелец А* резко увеличила свою яркость. Это вызвало большой интерес ученых всего мира.

Сейчас российско-немецкий телескоп «Спектр-РГ» проанализировал активность объекта, подтвердив ранее полученные выводы.

Наблюдения провели в ночь на 12 августа с помощью российского телескопа ART-XC, установленного в обсерватории. Ученые продолжат наблюдения за объектом.

Аппарат «Спектр-РГ» запустили с космодрома Байконур 13 июля 2019 года. Обсерватория стала второй из серии «Спектр». Всего планируют запустить четыре таких аппарата. Основная задача аппарата — создание широкомасштабной карты Вселенной.

Благодаря применению нового сверхпрочного сплава для лопаток двигателей ПД-14 удастся существенно повысить ресурс силовой установки и безопасность полетов МС-21.