Необычное поведение пульсара озадачило исследователей

Необычное поведение пульсара озадачило исследователей

Специалисты обратили внимание на вращение пульсара PSR J0835-4510, которое не вписывается в существующие модели.

Расположенный на расстоянии в 959 световых лет от нас PSR J0835-4510 (или Vela Pulsar, Пульсар в Парусах) давно привлекает внимание научного мира. Он совершает 11,195 оборота в секунду. PSR J0835-4510 имеет наименьший из известных на момент открытия период обращения и обладает третьим по яркости оптическим компонентом.

Сейчас специалисты из Университета Монаша, Центра передового опыта по исследованию гравитационных волн (OzGrav), Университета Макгилла в Канаде и австралийского Университета Тасмании обратили внимание на еще один интересный аспект, связанный с PSR J0835-4510.

В центре внимания оказалось явление, известное как глитч — неожиданное увеличение частоты вращения пульсара, которая обычно постоянно уменьшается из-за торможения, вызываемого выбросами излучения и частиц высоких энергий. Ученые полагают, что в его основе лежат процессы, происходящие внутри пульсара.

Пульсар в Парусах / ©wikipedia

Астрономы проанализировали данные за 2016 год и выяснили, что при «сбое» пульсар действительно начинал вращаться быстрее, а потом вернулся в обычное состояние. Исследование подвело ученых к пониманию природы этого явления и компонентов, которые его порождают.

«Один из этих компонентов — «суп» из сверхтекучих нейтронов во внутреннем слое коры — сначала движется наружу и ударяется о твердую внешнюю кору звезды, заставляя ее раскручиваться, — говорит доктор Пол Ласки (Paul Lasky) из Университета Монаша. — Но затем второй «суп» из сверхтекучей жидкости, который движется в ядре, догоняет первый, вызывая замедление вращения звезды. Этот выброс был предсказан пару раз в литературе, но был впервые обнаружен в наблюдениях».

Но одно наблюдение не вписывается в модель поведения пульсаров. «Непосредственно перед «сбоем» мы заметили, что звезда замедляет скорость вращения, прежде чем снова его начать», — говорит доктор Грэг Эштон (Greg Ashton) из Университета Монаша. Ученые считают, что необъяснимое поведение пульсара может стать ключом к пониманию природы глитча, однако нужны новые данные, чтобы можно было более уверенно говорить об этом.

Исследователи считают пульсары быстровращающимися нейтронными звездами, образовавшимися вследствие взрыва сверхновых. Первый пульсар открыла Джоселин Белл в июле 1967 года.

Ранее, напомним, стало известно об исследовании необычно ярких одиночных импульсов из миллисекундного пульсара.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Данные опроса свидетельствуют, что люди не желают разбираться в научной стороне вопроса о вакцинации, а склонны принимать точку зрения в соответствии с политическими предпочтениями.

«Синтезатор норимаки» с помощью электрической стимуляции воздействует на определенные зоны языка — и позволяет ощутить любой из пяти основных вкусов без необходимости потреблять пищу.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.