27.11.2018
Редакция Naked Science

Астрономы исследуют необычно яркие одиночные импульсы из миллисекундного пульсара

Импульсы исходят из миллисекундного пульсара PSR B1744-24A, который находится внутри шарового скопления Terzan 5, примерно в 19,2 тысячи световых лет от нас. Новое исследование, определяющее свойства этих импульсов, помогло бы понять их природу.

pulsar

Пульсар — космический источник излучений разного рода, приходящих на Землю в виде периодических импульсов, представляет собой вращающуюся нейтронную звезду. Изучаемый пульсар, период вращения которого составляет 11,56 миллисекунды, имеет звезду-компаньона небольшой массы — не более 10 процентов от массы Солнца.

Наблюдая за объектом, астрономы обратили внимание на резкие снижения интенсивности излучения в радиодиапазоне и достаточно мощные импульсы, интенсивность которых в 40 раз превосходит средние показатели при той же ширине всплеска.

«Наша работа включает исследование необычайно ярких одиночных импульсов (BSPs) из миллисекундного пульсара в билирующей системе B1744-24A на основе нескольких разных наблюдений с телескопа Green Bank. Мы считаем, что в случае пульсара B1744−24A происходит мощное линзирование импульсов», — пишут астрономы в своей статье. Само исследование доступно на arxiv.org.

Пример яркого одиночного импульса, интегрированного между 1,100-1,900 МГц / © Anna Bilous

Команда ученых из Амстердамского университета под руководством Анны Билоус (Anna Bilous) в изучении свойств этих ярких импульсов прибегла к данным о наблюдениях этого объекта со стометрового телескопа Green Bank в 2009 году. Ученые обнаружили, что свойства изучаемых импульсов нельзя отнести к обычным гигантским импульсам: они скорее похожи на всплески другого пульсара, который носит название «Черная вдова» (PSR B1957+20). Учитывая тот факт, что импульсы, идущие со стороны пульсара «Черная вдова», оказались линзированными, авторы работы сделали вывод, что только этим можно объяснить и импульсы пульсара PSR B1744−24A.

Астрономы подчеркивают, что дальнейшие наблюдения ярких одиночных импульсов от пульсаров могут быть полезны для понимания области излучения в их магнитосфере.