12.08.2020
10 939

Ищущая похожие на Землю планеты космическая обсерватория TESS завершила свою основную миссию

5.1

В NASA сообщили, что космический телескоп TESS, предназначенный для открытия экзопланет транзитным методом, выполнил свою основную миссию. В рамках нее обсерватория составила детальную карту 75% звездного неба и нашла множество планет за пределами Солнечной системы.

TESS
TESS / ©NASA

Об успешном завершении основной миссии TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) сообщил официальный сайт NASA. Ее выполнили 4 июля.

За время эксплуатации TESS открыл 66 подтвержденных экзопланет и выявил примерно 2100 кандидатов на эту роль. Завершение главной миссии — далеко не конец программы Transiting Exoplanet Survey Satellite. Исследователи полагают, что в рамках новой миссии, окончание которой намечено на 2022 год, удастся обнаружить еще больше объектов, представляющих интерес для научного сообщества.

TESS завершил свою основную миссию / ©NASA

Предполагается, что сначала TESS проведет повторный анализ южной половины небесной сферы. Команда телескопа внесла улучшения в способ сбора и обработки данных. Новый режим позволяет измерять яркость тысяч звезд каждые 20 секунд. Благодаря такому подходу ученые надеются эффективнее выявлять планеты, которые можно назвать условными аналогами Земли.

Транзитный метод обнаружения экзопланет основан на наблюдениях за планетами при их прохождении на фоне светил. Когда это происходит, яркость родительской звезды падает, что позволяет оценить некоторые параметры экзопланеты, в частности состав ее атмосферы. Всего по состоянию на 11 ноября 2019 года транзитный метод позволил выявить 2968 планет в 2229 планетных системах.

Орбитальную обсерваторию TESS запустили 18 апреля 2018 года при помощи ракеты-носителя Falcon 9 Full Thrust. Основная концептуальная задача телескопа — выявление каменистых планет вне нашей системы, которые попадают в так называемую зону обитаемости. Под последней понимают космическую область, определенную из расчета, что условия на поверхности находящихся там планет будут близки к земным. Таким образом, теоретически они допускают возможность существования там жизни.

HD 21749c, первая планета размером с Землю, найденная экзопланетным телескопом TESS, и теплый субнептун HD 21749b в представлении художника / ©Robin Dienel/Carnegie Institution for Science

Напомним, в июле этого года NASA озвучило новую дату запуска телескопа James Webb Space Telescope: теперь он намечен на октябрь 2021 года. В космическом ведомстве были готовы запустить обсерваторию раньше, однако в планы вмешалась пандемия коронавируса.

Отметим, что еще в марте стало известно об успешном завершении телескопом одного из важнейших тестов — развертывания зеркала в той конфигурации, в которой его должны будут развернуть в космосе.