21.02.2019
Редакция Naked Science

Астрономы определили траекторию упавшего на Кубе метеорита и определили высоту, на которой он взорвался

Ученые получили подробные данные о метеорите, который разрушился над Кубой в начале этого месяца. Первого февраля небесное событие засвидетельствовали тысячи людей по всей Западной Кубе и многие из них запечатлели его падение на видео, что позволило восстановить путь этого космического объекта.

pcqvu49bvfcnqqisep4tze-650-80

«Нам очень повезло, что по крайней мере три относительно хороших видеоролика, в том числе один в очень высоком качестве, были доступны в интернете через такой короткий промежуток времени. Для восстановления траектории метеорита требуется как минимум три точки наблюдения с земли. И хотя в нашем распоряжении было несколько спутниковых изображений, без свидетельств очевидцев точная реконструкция была бы невозможна», — говорит Хорхе Зулуага (Jorge Zuluaga), профессор Института физики в Университете Антиокия в Колумбии.

Метеорит был замечен в провинции Пинар-дель-Рио вечером 1 февраля, между 23:20 и 23:30 по московскому времени. Событие сопровождалось громким взрывом и шлейфом дыма в небе. Первоначальной версией произошедшего была авиакатастрофа, но вскоре официальный печатный орган Компартии Кубы заявил, что это был метеорит. После анализа обломков удалось заключить, что космическое тело состояло из железа, никеля и силиката магния, а размер крупнейшего из найденных его частей был примерно 11 сантиметров.

Зулуага и его команда определили, что метеорит вошел в атмосферу Земли примерно в 76,5 километра над Карибским морем и в 26 километрах от юго-западного побережья Кубы. Небесное тело шириной в несколько метров и весом около 360 тонн развивало скорость около 64 800 километров в час. Объект двигался с севера на северо-восток по относительно прямой линии. Когда метеорит достиг высоты 27,5 километра, за ним образовался след из дыма, который и привлек внимание наблюдателей с земли. Исследователи рассчитали, что на высоте 22 километров метеорит взорвался и сотни маленьких обломков обрушились на остров. Многие из этих космических частиц были обнаружены в природном парке Виньялес, недалеко от западной границы Кубы, но некоторые куски попали и в жилые дома. По оценкам ученых, если основное тело смогло пережить распад, то оно, вероятно, упало в океан у северо-западного побережья острова. Метод, который применили специалисты, описан в исследовании, доступном на сайте arXiv.org