Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астрономы раскрыли космическую историю метеорита Ишгль
Международный коллектив ученых провел исследование и выяснил интригующую космическую историю метеорита Ишгль. Астрономы проанализировали наблюдения немецкой части европейской болидной сети за все время ее существования (57 лет). В результате анализа записей болидов и данных о погодных условиях ученые установили точное время падения метеорита, вычислили траекторию болида, вес при входе в атмосферу, степень рассеяния, массу фрагментов после падения и орбиту космического тела до столкновения с Землей. Работой коллектива руководила доцент Университета Хельсинки, старший научный сотрудник Уральского федерального университета Мария Грицевич.
Описание метеорита, его данные и методы исследования авторы опубликовали в журнале Meteoritics & Planetary Science. «Обнаружение и открытие метеорита Ишгль крайне интересно. В июне 1976 года на горной дороге на высоте две тысячи метров над уровнем моря примерно в двух километрах к северо-западу от тирольского города Ишгль в Австрии лесничий Йозеф Пфефферле во время расчистки остатков снежной лавины нашел полностью покрытый свежей корой плавления камень весом примерно один килограмм.
Камень, вероятно, сместился с более высокой области горы вместе со снежной лавиной. Господин Пфефферле не придал ему особое значение и положил дома в коробку, где хранил более 30 лет. В 2007 году австрийские СМИ сообщили о громком деле, касающемся метеорита — третьего обнаруженного фрагмента Нойшванштайн, найденного недалеко от Ройтте в Тироле (Австрия). Эти сообщения напомнили г-ну Пфефферле о его находке в 1976 году. В 2008 году он отвез образец в Инсбрукский университет, где установили, что находка — метеорит», — рассказывает историю Мария Грицевич.
Образец классифицировали как хондрит отличной сохранности LL6 со степенью выветривания W0. Это означает: между падением метеорита и его обнаружением прошло относительно немного времени, а условия, в которых находился метеорит до обнаружения были относительно хорошие (не было резких перепадов температуры, сильных ветров).
«Цель нашей работы заключалась в том, чтобы установить возможную связь между найденным метеоритом и зарегистрированным метеорным явлением. На сегодня науке известно лишь порядка 50 случаев, когда удалось обнаружить метеорит с привязанной к нему атмосферной траекторией и орбитой. А возможность ассоциации метеорита со степенью выветривания W0 — с минимальными признаками воздействия земных условий — с такой информацией (траекторией и орбитой) является ключевой для понимания процессов, определивших историю формирования и эволюции Солнечной системы», — поясняет Мария Грицевич.
Ученые изучили снимки Европейской сети с камер, установленных в Германии, которая охватывала территорию площадью 400 тысяч квадратных километров. Данные проанализировали с 1966 по 2022 годы (когда сеть завершила работу). Снимки, датированные после обнаружения метеорита в горах, нужны были, чтобы оценить статистику падения метеоритов. Как поясняют ученые, за время операции болидной сети было зарегистрировано более две тысячи болидов. Однако подавляющее большинство полностью разрушилось в атмосфере. И лишь 12 случаев можно было классифицировать как явления падения метеоритов массой более 0,5 килограмма.
«В ночь с 23 на 24 ноября 1970 года яркий болид EN241170 сфотографировали сразу 10 станций Европейской сети. Время падения метеорита — 01:47 UTC — сообщалось с разницей в минуту также очевидцами падения. В архиве DLR в Аугсбурге все еще есть 10 оригинальных негативов, запечатлевших это явление. Такое количество регистраций — редкая удача, особенно принимая во внимание год падения метеорита — 1970-й. Поэтому траектория болида была видна на протяжении всей продолжительности в 7,4 секунды», — рассказывает астроном финской болидной сети Яакко Висури.
Кроме того, исследователи проанализировали архивные данные Немецкой метеорологической службы. Погодные условия помогли рассчитать темную фазy полета метеорита и территорию, на которую разлетелись фрагменты, количество которых могло достигать нескольких десятков. Также, по подсчетам ученых, начальная масса тела при входе в атмосферу составляла 95–165 килограммов. По подсчетам, на землю упало от 24 до 37 килограммов (масса всех фрагментов). Анализ космогенных радионуклидов позволил определить возраст метеорита — около 7–9 миллионов лет.
«Теперь в базе данных Метеоритного бюллетеня метеорит Ишгль может справедливо находиться не в категории “находка”, а “подтвержденное падение”. По состоянию на 2024 год Ишгль является одним из девяти подтвержденных метеоритов наряду с Мауэркирхен, Мюлау, Минниххоф, Ланценкирхен, Прамбахкирхен, Иббситц, Нойшванштайн и Киндберг, обнаруженных на территории современной Австрии. После случаев Пржибрама и Лост Сити, Ишгль является третьим старейшим падением, где был обнаружен метеорит и определена гелиоцентрическая орбита до столкновения.
Полагаю, следует изучить и другие примечательные события болидов с помощью доступных сегодня методов и знаний. Объединив исторические записи и современные подходы, мы получим больше информации и лучше поймем происхождение и характеристики падения метеоритов», — заключает аспирант Университета Хельсинки Ярмо Мойланен. Отметим, в исследовании приняли участие астрофизики из Финляндии, России, Швеции, Швейцарии, Германии, Испании, Австрии, ОАЭ и Словакии.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии