Астрономы нашли самый далекий объект Солнечной системы — Naked Science

Астрономы нашли самый далекий объект Солнечной системы

Открыта карликовая планета, которая находится от Солнца почти вчетверо дальше Плутона и в 120 раз дальше Земли.

farout0

Обнаруженная на удаленных окраинах Солнечной системы карликовая планета 2018 VG18 получила неформальное название Farout — от английского «далеко». И действительно, ее орбита в 120 раз превышает орбиту Земли: это не только самый далекий объект Солнечной системы, но и первое тело, обнаруженное дальше 100 астрономических единиц (а.е.) от Солнца. Предыдущий рекордсмен — Эрида — находится «всего лишь» в 96 а.е., а Плутон — в 34 а.е.

Масштабы Солнечной системы: одна астрономическая единица соответствует среднему расстоянию от Солнца до Земли / ©Roberto Molar Candanosa, Scott Sheppard, Carnegie Institution for Science

Об открытии сообщил Центр малых планет Международного астрономического союза. Находку сделала команда американских астрономов во главе со Скоттом Шеппардом (Scott Sheppard) из Института Карнеги. C помощью расположенного на Гавайях восьмиметрового телескопа Subaru ученые вели поиски гипотетической Планеты Х. Некоторые работы указывают на существование такого тела у дальних окраин Солнечной системы, хотя обнаружить его напрямую до сих пор не удается.

Farout на снимках Subaru / ©Scott Sheppard, David Tholen

Впервые астрономы заметили Farout на снимках, сделанных 10 ноября 2018 года, а затем обнаружили карликовую планету и в ранее полученных данных чилийского телескопа Magellan. Это позволило установить ее орбиту, размеры и яркость. По оценкам ученых, диаметр Farout составляет около 500 километров (треть от Плутона). Розоватый блеск ее поверхности, видимо, указывает на то, что она покрыта льдом.

Эксперименты ученых из Нидерландов и Великобритании показали, какие движения тела характерны для лжецов. Они определили, что поведение обманщика необходимо рассматривать в зависимости от действия человека, которому лгут.

Российские мужчины оценивают ситуации, связанные с коррупцией, более благосклонно, чем женщины. Они воспринимают их как привлекательные и контролируемые, такие, из которых потенциально можно извлечь выгоду. К таким выводам пришли психологи ТюмГУ совместно с коллегами из Крымского федерального университета имени В. Вернадского и Московского университета МВД России имени В. Кикотя на основе разработанной ими процедуры оценки изображений.