26.08.2022
75 164

Неандертальцы и люди современного вида скрещивались в основном на Ближнем Востоке

4.9

Ученые предложили объяснение давней загадке: почему у жителей Азии неандертальских генов больше, чем у европейцев.

Неандерталец в представлении художника / ©Mauro Cutrona

Изучение древней ДНК представителей Homo sapiens и их родственников показывает сложный путь скрещивания между различными человеческими видами на протяжении последних ста тысяч лет. Особый интерес представляет история взаимоотношений неандертальцев ледникового периода в Европе и Западной Азии и людей современного вида, которые в итоге пришли им на смену.

В работе, опубликованной в журнале Biology, изложены результаты исследования этого вопроса группой ученых из США и Южной Африки. Они использовали шесть видов измерений лицевой части черепа в образцах окаменелостей неандертальцев и ранних людей современного вида, чтобы определить географические регионы — от Ближнего Востока до Западной Европы, — где скрещивание между ними могло быть достаточно распространенным, чтобы оставить след в морфологии лиц.

Карта западной Евразии, на которой показаны области и предполагаемые даты возможной гибридизации неандертальцев и людей современного вида (красным цветом) на основе ископаемых образцов из указанных мест. Черной точкой отмечена Денисова пещера / ©Steven Churchill et al.

По данным анализа древней ДНК и ее сравнения с ДНК наших современников, сегодняшние азиатские популяции людей в среднем имеют больше неандертальских корней, чем европейские. Это выглядит странно: ведь неандертальцы жили в основном на территории Европы, в Азии их стоянок обнаружено заметно меньше, и не восточнее Алтая.

Чтобы объяснить такую странность, ученые предположили, что неандертальцы скрещивались с людьми современного вида после того, как наши доисторические предки покинули Африку, но до того, как попали в Азии. Эту гипотезу исследователи попробовали подтвердить, изучив форму лицевой части черепа доисторических Homo sapiens, неандертальцев и наших современников.

Авторы работы собрали данные о морфологии черепно-лицевой области из опубликованной литературы. В итоге получился набор данных, включающий 13 неандертальцев, 233 доисторических и 83 современных Homo sapiens.

Они сосредоточились на стандартных, легко воспроизводимых измерениях черепно-лицевой области. Исследователи провели углубленный анализ, чтобы определить вероятность и степень скрещивания этой человеческой популяции с популяциями неандертальцев.

Точки черепа, по которым ученые определяли наличие неандертальских генов / ©Steven Churchill et al.

«У неандертальцев были большие лица. Но сам по себе размер не устанавливает генетической связи между человеческой популяцией и популяциями неандертальцев. Наша работа включала более тщательный анализ лицевых структур», — сказал Стивен Черчилль (Steven Churchill), ведущий автор работы.

Кроме, собственно, морфологических показателей, ученые учитывали и переменные окружающей среды, связанные с изменениями в характеристиках человеческого лица, чтобы определить вероятность того, что установленные ими связи между популяциями неандертальцев и людей были результатом скрещивания, а не других факторов. Иными словами, они отсекли те условия (например, резкое снижения доступности пищи), которые одинаково влияли бы на изменение и в результате возможную похожесть лиц неандертальцев и Homo sapiens.

В результате они выяснили, что большая часть скрещиваний происходила на Ближнем Востоке: от Северной Африки до Ирака. И только потом люди, получившие неандертальские гены, начали осваивать Азию.

По мнению авторов работы, форма лица — важный фактор для отслеживания влияния скрещивания неандертальцев с людьми на разных этапах их существования. Неандертальцы были крупнее людей. Со временем, спустя несколько поколений после скрещивания с неандертальцами, размер человеческих лиц стал меньше, чем был в первом поколении. Но даже после этого лица отдельных особей все еще сохранили «неандертальские черты».

«Мы часто думаем об эволюции как о ветвях дерева, и исследователи потратили много времени, пытаясь проследить путь, который привел к нам, Homo sapiens. Но сейчас начинаем понимать, что это не дерево, а скорее серия потоков, которые сходятся и расходятся в разных точках», — сказано в работе.

Игорь Д.
20.10.2022
Прямо так делят в этой статейке Европу и Азию, что прямо задаюсь вопросом: материк хоть Евразия называется у авторов, или делится на Европу и Азию?
Человек создавшнго современную современную цивилизацию сформировался на территории севера Гималаев. Проникновенте его на другие континенты, способствовало похолодание среды обитания, которых быдо четыре периода. Основная масса последнего переселения протзошло на территортю востосного Средиземноморья, с участиеммногих носителей многих геномов, ошибочно принятых научным сообществом, за исходную территорию формировпния наших предков.
White_Shadow
А сейчас они скрещиваются на Дальнем Востоке хах
Wadim Romanov
28.08.2022
С конем пускай скрещиваются.
Roman Rafailov
28.08.2022
Так вроде бы на этот счёт была инфа ещё в 70-е годы!!! По результатам раскопок пещеры у горы Кармель. Датировка была от 100 000 лет. Это были не классические краманьонцы но и не неандертальцы. А вообще в этой пещере нашли следы проживание в разные эпохи разных видов людей. Да и расположена гора Кармель на ближнем востоке. Кстати, я что-то не помню, чтобы краманьонцев или им подобных находили в Африке. Если кто-то знает название этих пещер-стоянок пусть напишет. А то попахивает горячим желаем гейропейцев малой "кровью" смыть свои грехи перед Африкой!!! 🤣🤣🤣
    29.08.2022
    С.В. Дробышевский. "Происхождение человеческих рас. Закономерности расообразования. Африка" - полный (на момент написания) список и описание древних сапиенсов Африки. Или Google в помощь. Полезная штука.
Alex L
28.08.2022
Это сейчас такое модное поветрие, что кроманьонцев стали называть людьми современного вида? И где денисовцы в этом исследовании?
- Do you speak english ? - Yes! - Name? - Abdul al-Rhazib. - Sex? - Three to five times a week. - No, no! I mean male or female? - Yes, male, female, sometimes camel. - Holy cow! - Yes, cow, sheep, animals in general. - But isn't that hostile? - Horse style, doggy style, any style! - Oh dear! - No, no! Deer run too fast.
Тут главное не только не место, но и время скрещивания. Если подтвердится, что гибридизация имела место в основном в период первых попыток выхода сапиенсов из Африки, то подтвердится мнение, что метисизация шла на Ближнем Востоке тогда, когда культура и образ жизни наших предков, по большому счету, от неандертальских особо не отличались. Ну а в Европу, через пару десятков тысячелетий, добрались совсем уже другие сапиенсы, которые с высоты своих достижений смотрели на неандертальцев не как на партнеров по продолжению рода, а просто как на ходячий обед.
Babaika iz
27.08.2022
/кто бы сомневался/ европейцы/ хитрое племя))))
Glenn Jorden
    28.08.2022
    От вашего высказывания фашизмом несёт за версту.
      28.08.2022
      Основные признаки фашизма в студию!
        Glenn
          28.08.2022
          Если бы не первый русский Майдан 19-21 августа 1991 года, жил бы ты сейчас в МОСКАРЕПЕ и питался бы отлично, сдавая продукт вторичный...
            28.08.2022
            Таки наоборот. Вот ежели бы путчисты оказались способны на что-то большее, чем тремор верхних конечностей перед телекамерами, то вот тогда бы да.
              28.08.2022
              Так народ перед зданием Верховного совета РСФСР (он тогда назывался "Белым домом") начал собираться еще во время прямой трансляции по ЦТ, а силовики отказываются его разгонять, о чем им было доложено (тут-то ручонки у них и затряслись). Вдобавок, российское телевидение явно продемонстрировало оппозиционность путчу... А такие, как Филатов, тогда еще не народились на погибель России...
                Glenn
                29.08.2022
                Да у вас не только бузина в огороде. У вас и в голове нечто, даже матом неописуемое.
                Я тогда там был.
                29.08.2022
                Альтернативно одаренный этим видимо гордится...) А весь выхлоп был - трое несчастных мальчиков, которые погибли нелепо и трагически...
                29.08.2022
                Только альтернативно одарённая деточка способна обозвать тех защитников Белого Дома "несчастными мальчиками"(ц). Ну это не считая того, что эти трое пришли к Белому Дому защищать свободу и демократию, столь ненавистные альтернативно одарённой деточке. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8C,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
                29.08.2022
                Ты бы хоть читал по ссылкам чего выкладываешь )) тогда б не промахивался. Заодно бы может узнал побольше про обстоятельства гибели например Кричевского -------------------------------- Когда демонстранты, пытаясь остановить движение БМП в сторону Смоленской площади, облили бензином (огневой смесью) БМП № 536, и машина загорелась, то покинувший её экипаж стал под градом камней и металлических прутьев перебегать к соседним БМП. Во время посадки в БМП № 521 двое из членов экипажа горевшей машины, прикрывая отход товарищей, делали предупредительные выстрелы в воздух. В этот момент Кричевский ринулся к БМП и получил сквозное смертельное ранение в голову. Кем именно сделан выстрел, установить не удалось. ----------------------------- То есть "люди со светлыми лицами" чуть не сожгли заживо экипаж БМП, а после пытались забить их арматурой и камнями. Ради всяческих свобод конечно 😂
                29.08.2022
                У альтернативно одаренных есть на все готовые объяснения: в БМП сидели "неправильные" люди, и жечь их было делом богоугодным...)
                29.08.2022
                Альтернативно одарённые деточки весьма наловчились артистично переобуваться на бегу. Только что альтернативно одарённая деточка жалобно плачет по защитникам Белого Дома, обзывая их "несчастными мальчиками"(ц), а теперь наша деточка уже яростно поплёвывает в сторону всё тех же людей своими традиционными духовными "ценностями". То есть ежели нашу альтернативно одарённую деточку кто-то похочет раскатать в гнусный блин гусеницами по мостовой, то это будут "правильные" люди и наша альтернативно одарённая деточка будет перед ними расстилаться, чтобы им было удобнее раскатывать её по этой самой мостовой?
                29.08.2022
                Для тебя, дятел, я повторю, коль скоро ты с первого раза не понял: ОНИ ПОГИБЛИ НЕЛЕПО. А осуждать погибших людей, как бы они не были глупы, я не нахожу адекватным...И да, ребята за штурвалом БМП не имели цели раскатать этих дурачков по асфальту. Более того, они попытались сделать все, чтобы это предотвратить.
                29.08.2022
                Ребята в бронежилетах и касках из Росгвардии и ОМОНа тоже не хотят раскатывать дурачков-протестантов по асфальту, просто цель им такую ставят, вот они и выполняют приказ по присяге... Так что, когда ты сидишь в бронетранспортере, едущем по проспекту в Москве не на парад, у тебя только одна цель, которую перед тобой поставил командир, которому приказал его начальник... И цель эта -- давить всех на своем пути...
                29.08.2022
                ты срочную-то служил, убогий?) Ты хоть понимаешь психологию срочника?
                30.08.2022
                Мое малолетнее тебе в рот не влезет, чмо...) А служил я в ракетных войсках, дембель 1990, 6 РБР, ВЧ 27757
                31.08.2022
                А ну-ка, малолетка, расскажи-ка людям, как вы называли офицерьё? Впердё, детка, посмеши людей.
                31.08.2022
                Шакалами называли. Проверять он меня будет, клоун малограмотный...)
                30.08.2022
                тоже не хотят раскатывать дурачков-протестантов по асфальту
                Некоторые, если верить их же заявлениям в С.М.Р.А.Д.ах, очень даже хотят. Хотя кто тем С.М.Р.А.Д.ам верит, кроме альтернативно одарённых жертв свободы и демократии...
                31.08.2022
                Я, в отличие от тебя, там был. Мне можешь не врать. Лучше бы тебе приберечь свои гневненькие вскукареки для рускпедра, там и не такое постят. Авось тебе даже и отсыплют сребреников.
                29.08.2022
                Ты бы хоть читал по ссылкам чего выкладываешь
                А ты до сих пор не заметил, что некоторые ссылки движок сайта купирует и они получаются немножечко кривыми? Ну так я подсказываю тебе, когда цветом выделена только часть ссылки, то скопируй её ВСЮ в буфер обмена и уже оттуда вставь в соответствующее поле обозревателя. Можешь не благодарить, один armoracia rusticana ваша шобла не способна на это.
                Там был не бензин. Совсем даже не бензин.
                Людей, в сторону которых ты опять совестливо плюнул фецесом, этот самый экипаж хотел убить весьма гадким и мучительным способом. Вот что бы ты, неполживый ты наш, сделал на их месте? Лег бы под гусянку на асфальт, чтобы тебя было легче давить? p.s. Вообще-то тема изначально была совсем даже про антропологию. Но тут, совсем внезапно, сюда прискакал очередной антисемит и излил свои обидки. Когда же люди его "труды" не оценили, так на выручку к своему альтернативному собрату по альтернативному "разуму" прискакали местные Прекрасные Люди со Светлыми Лицами и навалили очередную кучу своих традиционных духовных "ценностей". Тенденция, однако.
                29.08.2022
                Да не было у ребят приказа стрелять по вам чудикам и даже на гусянку наматывать не было. Как не было и боекомплекта в танках. Удивительно что хотя бы к автомату патроны раздали, нам-то (чуток пораньше) предлагалось саперными лопатками толпу останавливать в республиках ближнего теперь зарубежья.
                01.09.2022
                Да что ты говоришь? А как и из чего тогда подстрелили как минимум двоих защитников Белого Дома?
                29.08.2022
                "Ух ты, вот это загибушек! А что же люди должны делать с теми, кто хочет размазать их гусянкой по асфальту?" - как узнали, что хочет размазать? когда напали на уходящую из города колонну?
                31.08.2022
                Доказательства будут или как всегда? Напоминаю для деточек, всю ту историю я видел лично.
                31.08.2022
                вы на что отвечаете? если что, можете в википедии посмотреть. "Напоминаю для деточек, всю ту историю я видел лично." - участвовали в нападении на уходящий патруль, или просто ночью рядом стояли?
                01.09.2022
                Стоял рядом. Про уходящую БМП рассказывайте сказки нашим малолетним нацикам. Они такую похабель любят.
                01.09.2022
                "Про уходящую БМП рассказывайте сказки нашим малолетним нацикам. Они такую похабель любят." - вы на дорогу выйдите, под колёса автомобиля, потом эту фразу попробуйте использовать :) Куда, по вашему, они ехали? Только не несите вашу "похабель", по существу, пожалуйства. да, кстати, "Стоял рядом. " - доказательства будут? :)
                03.09.2022
                Куда, по вашему, они ехали?
                К Белому Дому, вестимо. Когда бы ехали они обратно, так им и ручкой не вдруг бы сделали.
                доказательства будут?
                А номеров моих банковских карт с их кодами CVV/CVC не надо?
                31.08.2022
                Доказательства будут или как всегда?
                01.09.2022
                Что-то не сходится. Родился ты у нас в 1972 г. а значит в 1990 должен был пойти в армию. Когда ж ты успел "постоять рядом" с защитниками демократии если в это время должен был стоять на тумбочке? Или служба была такая альтернативная что успевал в двух местах?
                01.09.2022
                Я отбывал срочную в паре километров от Белого Дома. В ночь с 19-го на 21-е всё офицерьё упилось в срамоту и навалило на свою службу, вот мы и разбрелись по самоволкам. Меня к БД занесло.
                01.09.2022
                напали на уходящую из города колонну?
                Колонна так альтернативно уходила из города, что её занесло аж к Белому Дому?
                плюнул фецесом
                Опять Донда, опять... ни дня не можешь без любимого блюда. Да что ж ты такой на них 💩 зацикленный https://englishlib.org/dictionary/en-ru/feces.html
                01.09.2022
                Ты испражняешься в комментариях, а я зацикленный?
                испражняешься в комментариях
                Ну вот опять 😂 Соскочи уже с этой темы уж сколько лет в нее долбишься. Поднять твои коменты за 2020 так то же самое будет.
                01.09.2022
                Ты мечешь какашками, но я долблюсь в эту тему. Перестать бросаться какашками не пробовал?
                29.08.2022
                Ну не все были такими, даже фотка есть )) Вон парень явно начинает подозревать куда попал.
                29.08.2022
                Наш креакл наконец-то научился пользоваться графическим редактором?
                29.08.2022
                Стрелочки и подписи в "графическом редакторе" делаются? не смеши )) А фейспалм там самый настоящий достаточно на исходник взглянуть. (Associated Press так-то, если тебе это название хоть что-то говорит) http://www.apimages.com/metadata/Index/Watchf-AP-I-RUS-APHS200-Russia-Coup-1991/00d1152ac4e54c5c9e4b976561eb9e85/
                31.08.2022
                Наша творческая деточка по сю пору распечатывает фото, малюет на них восковым карандашом и потом, попихав получившийся "продукт" в сканер, постит эту халабуду в интернетие? Нет, я совсем не удивлён малоумием консерваторов, особенно малолетних, но всё же это уже перебор.
                31.08.2022
                Я ж еще и в архивах АП фотку подменил ))) Ой я тебя умоляю. Не надо лишний раз подтверждать диагноз озвученный Коняшовым.
                01.09.2022
                Ну и где на том фото искромётные писули малолетних нациков? Или вы пытаетесь перетупить нашего альтернативно одарённого артиста гёббельсячьего жанра?
                29.08.2022
                «Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»
                29.08.2022
                А Донду сильно не ругайте ведь не прошло и двух лет как он ссылки прикреплять научился. Правда ведут они хронически мимо, но все ж растет человек )) Лет через пять и читать научится что прикрепляет.
                29.08.2022
                В принципе, в моменты просветления он даже похож на разумного. Но это случается крайне редко...)
                31.08.2022
                Вас, нацистов, даже спьяну издалека не примешь за разумных людей.
            29.08.2022
            Как же ты жалок и вторичен...) Даже своего ничего смог придумать, а лишь цитируешь второсортного писаку...
          28.08.2022
          А теперь переведите своё беспросветно мудрое речение на литературный русский язык.
      dv
      29.08.2022
      зря заминусили. я лично давно такую гипотезу обдумывал. есть похожие черты, такие как более покатый лоб и округлые надбровные дуги у евреев. но это, скорее всего просто совпадение. находки в пещерах Схул и Кафзех очень похожи на гибридов, даже для не антрополога очевидно
    28.08.2022
    А неандертальцы по вашему таки торговый народ был? Пенькой торговали чи стоеросом?
    28.08.2022
    И отчего это антисемитам навязчиво видится исключительно "изворотливость на прибыль"(ц). От одних только мыслей о еврейских способностях в науках, искусствах и даже военном деле у антисемитушков делается аршеншмерц?
      28.08.2022
      Даже первый результативный бросок а первом матче в истории НБА сделал еврей! Оскар Бенджамин «Осси» Шектман (30 марта 1919 — 30 июля 2013), сын эмигрантов из России...
      Kiril
      21.10.2022
      ХХХ насмешил!!! Вы кого именно имеет ввиду ашкеназов или всех остальных??? так ашкеназы много веков прожили на территории Германии!!!, наследуя гены местного населения, тобиш наследуя возможности и таланты этого этноса!!, что то мы не знаем про знаменитых светил выходцев из Маракеша, Ирака, Адисабебы, Ливии!!! видь тоже живу или жил до основания государства Израиль евреи иудеи!!!.
Antonchen
27.08.2022
Очень интересно. Как же определить по этим точкам Н гены? Лицо, глазницы, нос, должны быть шире ? Переносица ниже или выше ?
Тебе на нём одиноко?