• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.12.2015
Редакция Naked Science
1
4 101

Воспоминания о будущем: поезда, которым было не суждено увидеть мир

3.6

Уходящий на полных парах в прошлое классический поезд когда-то считался вершиной научно-технического прогресса. Инженеры видели в нем не только надежный общественный транспорт, но и перспективу для реализации своих самых безумных проектов.

поезд
©Wikipedia / Автор: Александр Литвинов

Полагая, что будущее – за железной дорогой, они смело пытались воплотить в жизнь футуристические проекты гигантских поездов, на огромной скорости пересекающих континенты.

Ширококолейный план Третьего рейха

Проект ширококолейной железной дороги Die Breitspurbahn стал одной из самых амбициозных разработок нацистской Германии в эпоху правления Адольфа Гитлера. По замыслу разработчиков, гигантский двухэтажный состав высотой до 7,5 м должен был на скорости до 250 км/ч везти счастливых пассажиров по дорогам Третьего рейха и далее по новым присоединенным территориям. С учетом дальности поездок в вагонах, общей протяженностью более километра, предполагалось достаточно комфортное и длительное проживание для целых семей (с кинозалами, купальнями и даже кондитерской). Колею для такого «монстра» хотели расширить до 3–4 м (современная ширина путей в России составляет 1 520 мм).

©quazoo.com

Не менее масштабным выглядит на картинках и монументальный локомотив, который должен был все это тянуть (грузоподъемность состава по прогнозам равнялась 100 тоннам). Неудивительно, что проект стал одной из любимых «игрушек» фюрера. Предварительные технические расчеты также не казались фантастикой. Обтекаемая форма состава должна была решить проблемы, возникающие на высокой скорости при встречном движении, а высокочастотные датчики – вопрос получения данных о движении машинистом. Стоимость проекта при этом затруднились определить даже эксперты. Несмотря на то, что строительные работы были начаты, по известным историческим причинам закончить их проигравшему войну государству так и не удалось.

©twoday.net

Поезд счастья завтрашнего дня

В наше время в США привычный поезд не рассматривается, как перспективное направление, но после Второй мировой войны американские поезда делили лавры популярности с самолетами в статусе «транспорта будущего». В 1947 году жители страны это будущее даже смогли немного увидеть. Проект General Motors так и назывался – «Поезд завтрашнего дня» (Train of tommorow). Задуман он был еще в 1944 году в качестве рекламы GM. Однако после войны проект был реализован в сотрудничестве с известной компанией Джорджа Пулльмана.

©gizmodo.com

Наиболее впечатляющим в поезде был «Звездный купол» (Astra dome) – по сути, вагон с панорамным обзором. Через застекленные стены и крышу вагона можно было любоваться невиданным доселе многими пассажирами американским ландшафтом в любом направлении. Стекло вагона было настолько прочным, что, по заверению технологов, выдерживало атаку военного самолета.

©gizmodo.com

Поезд совершил 28-месячное турне по США и Канаде с обещаниями в будущем выйти на кругосветный график. Побывали в «поезде будущего» за время турне 6 млн человек (однако проехалось в нем, конечно, гораздо меньше людей). В середине 60-х годов поезд сдали в металлолом.

Советским поездам рельсы не нужны

©vokzal.ru

Не обошли стороной необычные железнодорожные проекты и русские инженеры. В 1986 году Конструкторское бюро общего машиностроения под руководством Александра Чемодурова представило концепцию поезда на магнитной подвеске ТА-05. Предполагалось, что несколько вагонов длиной 19 м, весом 40 т и вместимостью 65 человек соединятся в состав, который сможет развить скорость от 250 до 400 км/ч. «Принцип действия – линейный, трехфазный, асинхронный двигатель», – пояснял тогда Чемодуров. По его словам, инновационное транспортное средство будет работать бесшумно. Специальная дорога для поезда может быть поднята над основными магистралями крупных городов. При этом себестоимость одного километра поездки должна в итоге быть в 3-5 раз меньше, чем проезд на метро. Недалеко от Москвы даже была построена небольшая часть экспериментальной дороги для нового поезда протяженностью 600 м. Проект был на финальной стадии разработки, но после распада СССР его финансирование прекратили.

По Китаю в жару и снег

Впрочем, окончательно хоронить «поезда будущего» пока рано. Многие страны и сегодня разрабатывают железнодорожные новинки, считая эту сферу общественного транспорта перспективной. Свою лепту в будущее поездов внес Китай, на территории которого проходит примерно около 100 тыс. км железных дорог. Одним из масштабных проектов в КНР стал высокоскоростной поезд CRH380D, разработанный специально для этой страны канадской компанией Bombardier на базе поезда Zefiro. Заявленная максимальная эксплуатационная скорость CRH380D достигает 380 км/ч. Поездить в нем пока можно только виртуально – он идет в дополнение к игре Train Simulator 2016.

©china.com.cn

Буквально на днях Национальная железнодорожная администрация КНР выдала лицензию на эксплуатацию еще одного футуристического создания, напоминающего состав из фильма Snowpiercer. Новая разработка – скоростной поезд CRH2G – сможет работать в сильные (до –40°C) морозы, а также в условиях песчаных бурь и ураганного ветра. Также он может быть использован в условиях гор на высоте до 3,6 тыс. м над уровнем моря. Кроме того, поезд стойко переносит условия сильной жары (до +40°C) и интенсивного ультрафиолетового излучения. Ранее в Шанхае также был представлен воздушный монорельс, выполненный из прозрачного стекла. Правда, скорость такого монорельса составляет всего 30 км/ч. Хотя куда торопиться его пассажирам, которые могут наслаждаться видами, открывающимися из полностью прозрачного вагона.  

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 18:00
Андрей

Индийские палеонтологи обнаружили 27 крупных позвонков древней змеи эпохи раннего эоцена, которую отнесли к новому виду. По оценкам исследователей, это самый крупный представитель семейства Madtsoiidae, чей рост мог достигать 15 метров. Ему дали имя в честь индийского божества.

Вчера, 13:05
Юлия Трепалина

Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

16 апреля
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

Позавчера, 11:48
Игорь Байдов

Во время лабораторного эксперимента канадские биологи проявили неосторожность, благодаря чему узнали, что шмели куда менее уязвимы к экстремальным погодным условиям и более выносливы, чем считалось ранее.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

21 марта
Дарья Г.

По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

"Грузоподъемность состава по прогнозам равнялась 100 тоннам". И при этом речь идёт о гигантском ПОЕЗДЕ высотой 7,5 метров и шириной колеи 4 метра. Тогда как грузоподъёмность одной самой обычной современной 8-осной цистерны составляет…. 120 тонн. Может быть, автор имел ввиду 100 тысяч тонн?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: