Фото дня – 5 декабря

Очень Большой Телескоп сделал детальные снимки 4 астероидов в Солнечной системе.

Выбор редакции

Эти изображения были сняты прибором ESO SPHERE (Spectro-Polarimetric High-contrast Exoplanet REsearch), установленным на Очень Большом Телескопе (VLT) в Паранальской обсерватории, Чили. Эти поразительно детализированные снимки демонстрируют четыре каменных тела из миллиона находящихся в поясе астероидов – кольцо астероидов между Марсом и Юпитером, которое отделяет планеты Земной группы от газообразных и ледяных внешних планет Солнечной системы.

По часовой стрелке слева вверху показаны астероиды 29 Амфитрит, 324 Бамберг, 2 Паллада и 89 Юлия. Названный в честь греческой богини Паллады Афины 2 Паллада обладает шириной 510 километров. Это делает его третьим по величине астероидом в основном поясе и одним из крупнейших астероидов во всей Солнечной системе. На этот астероид приходится около 7 процентов от всей массы пояса астероидов.

Несмотря на то, что пояса астероидов часто изображается в научной фантастике как опасные места, которые трудно пересечь даже самым опытным пилотам космических кораблей, на самом деле они очень скучны. Масса пояса астероидов в Солнечной системе составляет всего примерно 4 процента от массы Луны, причем около половины этой массы приходится на четыре крупнейших астероида: Цереру, 4 Весту, 2 Палладу и 10 Гигией.