Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Телескоп NASA изучил солнечную систему из семи планет, в которой могут быть обитаемые миры

Космическая обсерватория «Джеймс Уэбб» изучила планетарную систему, в которой находятся семь потенциально обитаемых планет. Система известна как TRAPPIST-1, и она находится на расстоянии 39 световых лет от Земли.

©NASA/JPL-Caltech

Стоит отметить, что орбиты всех планет проходят к звезде ближе, чем орбита Меркурия к Солнцу, но из-за свойств звезды на таком расстоянии формируется потенциально обитаемая зона (область, в которой может присутствовать вода в жидком виде). В размер обитаемой зоны входят три из семи планет. Предварительные результаты, полученные телескопом, пока не дают точного ответа о составе атмосфер планет, установлено, что ни у одной из планет нет богатой водородом атмосферы. Это означает, что у планет могут быть более плотные атмосферы, либо они могут отсутствовать вовсе.

Иллюстрация семи планет земного типа у звезды TRAPPIST-1 и часть Солнечной системы / ©NASA/JPL-Caltech

Ученые отмечают, что первый анализ данных телескопа нужен прежде всего, чтобы уточнить параметры предыдущих наблюдений. Уже в следующем году астрономы обещают представить «семейный портрет» системы TRAPPIST-1 — снимок, на котором будут видны звезда и все семь ее планет.

27.12.2022
А ошибку, что орбиты всех планет ближе чем орбита Марса, а не Меркурия больше никто не заметил? Или это просто иллюстрация такая?
22.12.2022
Два дня прошло... Исправлять недосуг. Времени нет? Надо писать чушь в другом месте? Модератор куда смотрит?)))
Девочка! Вы бы почитали что-нибудь - глядишь, ума и прибавится…
Боже, как меня вымораживают люди называющие другие заезды Солнцем. Это как Андрея называть, Васей.Не Солнечная система, а звёздная система Василий.
Космос это интересно. Нет ни конца ни края. Загадки... Загадки... Загадки...
21.12.2022
Интересно было бы узнать об этих 3-х планетах поподробнее.Кстати,о них небольшая информация была в различных СМИ и и/нете уже в 2016г.,но уж очень скудная.Надеюсь,поможете пополнить запас знаний на эту тему. С уважением - Эльвина К.-М.(г.Тбилиси)
21.12.2022
Здорово, была новость что телескоп им Д Уэба успел просканировать атмосферы этих планет на предмет наличия водорода и паров воды...и не обнаружил...
Вставлю свои пять копеек: "TRAPPIST" - название телескопа, который звездную систему и обнаружил. Название как бы намекает...
20.12.2022
Вроде всего одна Солнечная система есть, та в котрой мы находимся, мета вселенная перекочевала из комиксов в реальную жизнь?! Надеюсь увидеть статью об этом🤓
Солнечная система - только наша, образуемая гравитацией Солнца. Остальные просто звёздные системы.И TRAPPIST-1 обнаружена не "Джеймсом Вебом". Дезинформация, Алёна Кирсанова) надо исправить. В одной короткой заметке две таких ошибки. А где фактчекинг? Ай-яй-яй..)
    21.12.2022
    Астрономы называют солнечными системами и другие звездные системы за пределами нашей. Именно поэтому в официальных словарях присутствуют два определения: solar system noun the sun together with all the planets and other bodies that revolve around it. a similar system with celestial bodies revolving around a star other than the sun В научно-популярной литературе «солнце» как слово нарицательное используется десятки лет как замена слову «звезда», особенно для описания системы планет и центрального светила. Поскольку автор написал «солнечная система» с маленькой буквы, то технически это правильно. На счет открытия Уэббом, это, конечно, не так. Сама звезда была открыта в 2000, а планеты вокруг нее в 2016-17, задолго до Уэбба. Уэбб пытается померить спектры атмосфер, но пока что доказали, что там нет толстых водородных атмосфер. Есть ли там СО2, Н2О и прочие молекулы - пока информации нет. Обновление будет 12 января 2023.
Вообще-то, эта одиночная звезда с семью планетами была обнаружена и исследована в 2016-2017 гг., когда "Дж. Уэбб" находился еще на стапеле...