Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

NASA желает узнать, обитаемы ли окрестности Альфа Центавра

В июле из Австралии стартуют две зондирующие ракеты, на которых будут проводиться эксперименты, призванные определить, может ли ультрафиолетовый свет, исходящий от звезд системы Альфа Центавра, быть опасным для существования потенциальной жизни на планетах, вращающихся вокруг них.

Эксперимент SISTINE / ©NASA

Альфа Центавра — ближайшая к Земле звездная система, которую от нас отделяют 4,3 световых года. Это тройная звездная система в созвездии Центавра, образованной звездами Альфа Центавра A и Альфа Центавра B, а также красным карликом Альфа Центавра C, также известным как Проксима Центавра.

NASA уже запустила первую зондирующую ракету из северной Австралии 6 июля, вторая отправиться в космос 12 числа. Эти миссии помогут ученым понять, как звездный свет влияет на атмосферу планеты. Ультрафиолетовый свет, длина волны которого короче, чем свет, видимый человеческому глазу, является решающим фактором в поисках жизни. Небольшое количество ультрафиолетового света может помочь сформировать молекулы, необходимые для жизни, но слишком большое количество может разрушить атмосферу, оставив после себя планету, непригодную для той жизни, какой мы ее знаем. Зондирующие ракеты пролетят по параболической траектории, проведя в космосе примерно 20 минут, прежде чем снова войдут в атмосферу.

Звезды Альфы Центавра. Слева — Альфа Центавра А, справа — Альфа Центавра B / ©ESA/NASA

SISTINE (миссия 6 июля) собирает данные на более длинных длинах волн дальнего ультрафиолета, в то время как DEUCE (миссия 12 июля) дополняет их, фиксируя более короткие длины волн экстремального ультрафиолета. Охваты длин волн будут немного перекрываться, чтобы собранные данные можно было откалибровать и использовать как один набор данных. Затем эта информация будет использована для создания моделей, которые помогут астрономам оценить, какие другие звездные системы могут поддерживать обитаемую среду.