Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Концепты нового поколения луноходов

Многие мировые компании разрабатывают проекты луноходов для будущей пилотируемой миссии на Луну. Взгляните на некоторые из лучших идей в представленной ниже подборке.

Flexible Logistics & Exploration / ©Astrolab

Astrolab разрабатывает многофункциональный вездеход Flexible Logistics & Exploration (FLEX) совместно с производителем электромобилей Venturi. В нем есть место для двух пилотов, и он может перевозить значительные грузы (и людей) по лунной поверхности.

©Astrolab
VIPER / ©NASA

Ровер NASA VIPER (Volatiles Investigating Polar Exploration Rover) должен быть запущен в конце 2023 года в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS).  VIPER размером с тележку для гольфа — мобильный робот, который будет бродить вокруг южного полюса Луны в поисках льда и его добычи.

VIPER / ©NASA
YAOKI / ©Kyodo News

Первый в мире коммерческий луноход под названием YAOKI. Он был разработан токийским космическим предприятием Dymon и скоро примет участие в лунной миссии NASA

YAOKI / ©Kyodo News
©Nissan/JAXA

В декабре 2021 года компания Nissan представила прототип лунохода, разработанный совместно с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) на мероприятии Nissan Futures. Nissan смогла продемонстрировать новую технологию управления всеми колесами «e-4orce», благодаря которой луноход не застрянет в сложном ландшафте Луны.

©Nissan/JAXA
©Astrobotic

Лунный ровер Astrobotic, автономный робот, проходит испытания перед запланированным на 2023 год запуском. Оказавшись на Луне, ровер будет стараться обнаружить признаки воды и нанесет на карту поверхность естественного спутника Земли с помощью системы нейтронного спектрометра NASA.

©Astrobotic
©Hookie

Компания Hookie, которая специализируется на разработке дизайна для различных мотоциклов, создала прототип лунного мотоцикла, названного Tardigrade (Тихоходка). В его создании  были использованы самые передовые технологии, в том числе колеса, напечатанные на 3D-принтере, ультратонкая алюминиевая рама и кевларовое покрытие. Мотоцикл весит всего 140 килограммов. Концепт был превращен в рабочую тестовую модель, однако неясно, доберется ли он когда-нибудь до Луны.

©Hookie