Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Почти половина людей в новом исследовании не смогли отличить музыку, созданную ИИ, от написанной человеком
Последние достижения в сфере генерации музыки с использованием искусственного интеллекта трансформируют музыкальную индустрию. Бразильские ученые провели исследование: могут ли люди понять, что музыку сгенерировал искусственный интеллект. Оказалось, что в случае рандомных треков доля правильных ответов едва превышала 50 процентов.

Группа исследователей из Федерального университета Минас-Жерайса (University of Minas Gerais) в Бразилии провела слепой тест, подобный тесту Тьюринга. Они подготовили несколько пар песен, при этом в каждой паре была композиция, сгенерированная искусственным интеллектом. Участникам предстояло определить, какое произведение создал искусственный интеллект. Препринт исследования опубликован на arXiv.
В предыдущих исследованиях часто анализировали треки, созданные специально для эксперимента. Однако авторы этой работы использовали готовые песни, взятые, в том числе из открытой библиотеки Suno и на YouTube, опубликованные с июля 2023 года по 25 февраля 2025 года.
Участники слушали пять пар композиций в разных жанрах. При этом в одной паре иногда оказывались похожие треки. Пятая пара была контрольной — она состояла из вступления к пятой симфонии Людвига ван Бетховена и композиции, созданной с помощью искусственного интеллекта. Эта песня начиналась со слов: «Это не человеческая песня, я скажу это сразу».
Если человек не узнал симфонию Бетховена, его результаты в исследовании не учитывались. Также в итоговый результат не включали тех, кто знал один из треков в первых четырех парах. Из 653 участников «отбор» прошли лишь 308. Из них 290 поучаствовали в окончательном демографическом опросе.
В случайных парах 53 процента ответов оказались правильными. В случае похожих треков, доля правильных ответов возрастала до 66 процентов. В среднем по всем типам пар доля правильных ответов составила 60 процентов.
Люди чаще распознавали творение искусственного интеллекта, если имели музыкальное образование или умели играть на музыкальных инструментах. Также верные ответы чаще встречались у тех, кто имел опыт генерации музыки.
В будущем ученые планируют расширить географию представленных композиций, а также провести аналогичные исследования для другого типа контента, например, текстов и видео.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
НИУ ВШЭ
Последние комментарии