• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Швейцария решила не публиковать исследование, доказывающее, что переход на электромобили полезен для окружающей среды

Федеральное управление энергетики Швейцарии (SFOE) решило не публиковать результаты заказанного ранее исследования, поскольку оно подтвердило, что электромобили в отличие транспорта с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) наносят меньше вреда окружающей среде.

Зарядка электромобилей / © Getty Images
Зарядка электромобилей / © Getty Images

Еще в 2022 году SFOE поручило авторитетной исследовательской фирме Infras ответить на простой вопрос: имеет ли смысл с точки зрения защиты климата, переходить с бензинового автомобиля на электрический?

Когда исследование провели и его результаты представили осенью 2024 года, то вердикт оказался очевиден: замена более 90% существующих автомобилей с бензиновым/дизельным двигателем на электромобили приведет к сокращению выбросов CO₂.

Однако вместо того чтобы опубликовать исследование, Федеральное управление энергетики решило о нем умолчать.

Почему? Непонятно.

По мнению журналистов издания Electrek, это связано с лобби нефтедобывающих стран, которые обслуживает банковская Швейцарии.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

300 Комментариев
Sergio Grullo
30.06.2025
-
0
+
'В Швейцарии у власти находится коалиционное правительство, в котором представлены несколько партий, включая партию "Зелёных". Партия "Зелёных" играет важную роль в швейцарской политике, особенно в вопросах экологии и транспорта, но также активно участвует в других областях.' Раз не опубликовали, значит там сведения не угодные такой власти. Проведут другое исследование и опубликуют. Власти свойственно держаться за оную. И в России и ОУжас! В 'оцивилиованных странах'
Dk Rehfnjd
29.06.2025
-
0
+
У электрокара напрочь отсутствует такое базовое понятие как "экономическая скорость", как говорится, "разтесляй и властвуй !".
А. К.
29.06.2025
-
1
+
Столько комментаторов разом, как будто выделили работу целого отдела. И все всё знают обо всём и ни о чем. 1) электроавто экологичнее и по СО2 и по выбросам в городскую среду. Исследования множество, включая это швейцарское. Чем меньше батарея тем более экологичнее. Но даже большие батареи со времени окупает свой со2 вклад 2) эти несчастных сотни кг батаерй на одну машину давно научились перерабатывать на 90-95%. Причем старые батареи можно переработать на десятки новых потому что технологии изменились. А вот выбросы от сжигания бензина перерабатывают у вас в лёгких и накапливаются в атмосфере. 3) сколько не отгружай ботов в комментарии, но реальность вам не изменить. 55% продаж в Китае это подключаемые электрические авто. 93% в Норвегии. Везде показатели продаж растут. К 30 году в Китае будет лишь 2-5% продаж для ДВС. Ччерез 5-7 лет их догонит ЕС и Турция. 4) воздух в городах становятся чище и в Китае и в Европе. Любой может погуглить. Особенно заметно в странах северной Европы и Китая. 5) в Швейцарии BEV авто намного экологичнее потому что у них 100% генерации это чистая энергетика. 43% гидро и 32% АЭС. Они ещё и продают избытки электроэнергии соседям.
-
0
+
Многие сдесь пишут что за электричках будущее, может, а может и нет, а может пошли вы. Допустим электрички не выделяют выбросов, а энергия откуда берётся? А может кто-то объяснит как утилизировать литий? А может ещё кто-то скажет про безопасность? Отвечу: АТОМНЫЕ, УГОЛЬНЫЕ, ГАЗОВЫЕ, ветро и водо турбины(меньшинство кстати), ну и солнечные. Линий? Хм а что с ним не так? Все. Он вступает в реакцию с водой и горит, отравляет почву, убивает животных - отсюдого вытекает 3)безопасность. Батареи при возгорании не потушить общедоступными методами, они вредны в целом. Ecar проедет 100тыс. Может 150тыс. Ёмкость батареи уменьшаться их придётся менять. Ой точно, а моторы? Щётки стираются от этого стираются остальные узлы, они тоже под замену. Ваши аргументы?
    -
    0
    +
    А и ещё про то что будет через год два десять меня не волнует уже сейчас есть более развитые двс. Время деньги - деньги, то о чем МЕЧТАЮТ многие.
    А. К.
    2 недели назад
    -
    0
    +
    Илья, 1) за электричками будущее. По текущим трендам в 2030г в Китае будет 2-5% продаж ДВС и 50-80% чистых BEV, остальное всевозможные гибриды. Потому что дешевле и пробег, и себестоимость авто, и города чище + тише. 2) уже сегодня 90-95% аккамуляторов вместе с литием могут перерабатываться причем из них делают под 10 новых аккумуляторов. Потому что новые модели LFP аккамуляторов требует гораздо меньше лития. 3) Энергия в Швейцарии на 100% чистая. И даже если вы сжигаете уголь как в Китае (доля около 50-60% и уменьшается) для электроэнергии на тепловых станциях это эффективнее чем ДВС. Тем более загрязняет воздух это локально в месте станции, а машины загрязняют повсеместно. 4) Новые LFP батареи уже 3 года как не горят совсем. И даже у старых было в разы меньше возгораний на 1 млн авто чем у ДВС. Но тушились сложно да. 5) есть те авто которые проехали уже под 400к без замены аккамуляторов. Современные LFP дают 6000-8000 циклов разряда-заряда и снижение ёмкости на 80% за это время. А значит 200-300к км и продолжать работать, потому что снижение емкостт 10-20% ни о чем.
-
-1
+
Потому что производство электричества очень далеко от зелёных идей :/))
Блин, скажите Маску с его десятками запусков, причем иногда не долетающими!!! Кто нибудь считал сколько выбросов от дрэгона и всех самолётов вместе взятых?! Чё вы на тачки взъелись,у них и так уже евро 7!!!
Ничтожества! Правят лоббисты и 'гэбисты' разных стран на деньги налогоплательщиков! Человечья породка - такая уродка!
Вся эта экологичность лохотрон и на....во, засрать в одном месте,а в другом расказывть ой как все у нас экологично.все както забывают про воздушные потоки, дожди... а вот если ходьть пешком и носить груз на горбу вот тода будет экологично, но чет никто неторопится к такой экологии) . ЭКологи это секта апокалипсиса завтрашнего дня.
Pavel Ponomarenko
26.06.2025
-
0
+
Один гоночный автомобиль, учавствующий в драгрейсе или в кольцевых гонках, загрязняет природу как 100 обычных автомобилей. А давайте запретим гоночные машины?!🤔
Потому что эту статью заказали лоббисты электромобилей. Производство которых, утилизация и "заправка" приводит к выбросам в разы превышающим выхлоп от ДВС
Наталия
26.06.2025
-
1
+
Все говорят только о прямой пользе или наоборот вреде. Кто-нибудь знает сколько стоит переработка или утилизация батареи для электро автомобиля. На сколько я помню, их вообще не возможно переработать. Все только и думают о сиюминутной выгоде.
    Конрад Грамов
    27 минут назад
    -
    0
    +
    Наталия, сходите на выставку Интербат, проходящую в марте каждого года в Москве, там познакомитесь с руководством компаний, занимающихся разборкой и переработкой литий-ионных аккумуляторов. И Вы станете помнить иное, то что их, литий-ионные аккумуляторы можно переработать и они давно перерабатываются в России.
-
0
+
не понимаю в чём смысл исследования 🤔 это-ж было очевидно с самого начала 😅 проблема электромобилей в их акумуляторах и т.д
    -
    0
    +
    Акумуляторы токсичные, их нужно утилизировать, более безопасные акумы ещё изобретають; а так-же электричество в городах всё ещё добывают Тепловые станции, что вроде не экологишно .^. с ростом электромобилей- вырастет и потребление электричества [а ещё- в Московских пробках эти автомобили будут превращаться в недвижимость ибо акумы сядут х] я то-же надеюсь что скоро начнут массово переходить на электромобили (или другие альтернативы) , однако нужно время что-бы настал этот момент :3
    -
    -1
    +
    Акумуляторы токсичные, их нужно утилизировать, более безопасные акумы ещё изобретають; а так-же электричество в городах всё ещё добывают Тепловые станции, что вроде не экологишно .^. с ростом электромобилей- вырастет и потребление электричества [а ещё- в Московских пробках эти автомобили будут превращаться в недвижимость ибо акумы сядут х] я то-же надеюсь что скоро начнут массово переходить на электромобили (или другие альтернативы) , однако нужно время что-бы настал этот момент :3
Влияние электромагнитных излучений на репродуктивную систему человека Электромагнитные излучения (ЭМИ) окружают нас повсюду: мобильные телефоны, Wi-Fi, микроволновые печи, линии электропередач и даже бытовая техника. Их воздействие на репродуктивную систему активно изучается, и результаты исследований показывают как потенциальные риски, так и неоднозначные данные. 1. Основные источники электромагнитного излучения - Низкочастотные поля (50–60 Гц) – линии электропередач, бытовая техника. - Радиочастотные поля (от 100 кГц до 300 ГГц) – мобильные телефоны, Wi-Fi, Bluetooth, микроволновые печи. - Ионизирующее излучение (рентген, гамма-лучи) – медицинские аппараты, радиация. Наибольшее беспокойство вызывают радиочастотные (РЧ) и низкочастотные (НЧ) поля, так как они окружают человека постоянно. 2. Влияние на мужскую репродуктивную систему 🔹 Снижение качества спермы - Исследования показывают, что длительное ношение телефона в кармане брюк или использование ноутбука на коленях (Wi-Fi, Bluetooth) может: - Уменьшать подвижность сперматозоидов (на 8–20%). - Повышать уровень окислительного стресса в сперме. - Снижать концентрацию и жизнеспособность сперматозоидов. - Причина: тепловое и нетепловое воздействие ЭМИ на яички. 🔹 Гормональные изменения - Некоторые исследования отмечают снижение уровня тестостерона у мужчин, подвергающихся длительному воздействию ЭМИ (например, у работников радиолокационных станций). 3. Влияние на женскую репродуктивную систему #### 🔹 Нарушение менструального цикла - У женщин, работающих с мощными источниками ЭМИ (например, в промышленности), чаще наблюдаются: - Нерегулярные циклы. - Ранний климакс. 🔹 Осложнения беременности - Повышенный риск выкидышей (особенно в первом триместре). - Возможное влияние на развитие плода (некоторые исследования связывают ЭМИ с риском аутизма и СДВГ у детей). А электромобили безвредные😆😆😆 думайте👉🧠👈 и будьте здоровы.
Конечно они экологичны, если не считать огромное количество меди и выбросов связанных с её производством, сложность утилизации отработанных батарей и добычи электроэнергии, которую добыть даже ветряками требует опять же кучу миди и ещё больше смазки из нефти, на их обслуживание, а так да, они для центра городов очень экологичны.
    Конрад Грамов
    30 минут назад
    -
    0
    +
    Аркадий, не волнуйтесь. Производство электромобилей не намного увеличило производство меди. Даже в Китае, производящем, абсолютное большинство электромобилей, закрывают избыточное производство медного проката.
Те кто что то говорит про экологию, автомобили 20 летней давности до сих пор с успехом колесят по дорогам и выполняют свою прямую функцию доставки из А в Б, сомневаюсь что такое же количество современных электричек которые заимеют такие же пробеги, да и многие нынешние автомобили с ДВС будут так же ездить через 20 лет, как те автомобили которым сейчас 20, а в одной машине и чем она современнее тем больше в ней всего и далеко не всё пригодно для переработки, гибридная техника совмещающая в себе преимущества бензина и электродвигателя вот это лучший из нынешних доступных для широкого круга пользователь вариант
А вы представляете очередь на электро заправку в мегаполисе? Не все живут в частном доме.
Мда, опять всем охота поспорить... Поживём – увидим. Если электромобили правда будут лучше ДВС, то они выиграют конкуренцию. Нет так нет.
Aleksei Kot
25.06.2025
-
0
+
По выбросам современные движки достаточно чистые. Основная проблема всех автомобилей и гораздо больше электро это выбросы от износа шин. Электро тяжелее так что шины улетают сильнее. И цена. Если электро не субсидируется государством, то вообще даже близко к двснику не стоит. Ну и напоследок. Если загорается аккумулятор электро, то потушить никак и выбросы от горения совсем не радуют. Ещё и все близлежащее прихватит.
-
0
+
А нечего, что при производстве аккумуляторов загрязнений не мало, так же их утилизация еще тот процесс. А то что производство электричества тоже загрязняет природу. Как удобно считать только что выбросов меньше. А про остальное умолчать.
Чтобы понять что электромобили не про экологию, не про эффективность и не про выгодность, достаточно: 1) попробовать отапливать дом электричеством вместо газа и сравнить затраты 2) сходить в поход на неделю с электрочайником на батарейках 3) поработать недельку на стройке болгаркой 2кВт или перфоратором с аккумулятором а не на проводе 4) сделать фуру для дальнобоя на аккумуляторах и сравнить суточный пробег и массу груза
    Конрад Грамов
    4 часа назад
    -
    0
    +
    Андрей, уже многие коттеджные поселки отапливаются электричеством, используя тепловые насосы, перегоняющие тепло с глубины из скважин в дома. Это оказалось несравненно дешевле, чем подключение газопроводной трубы и последующей оплаты за газ.
1
2
3
6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

7 августа, 12:38
ПНИПУ

Китай остается ключевым торговым партнером России. Товарооборот между странами растет с каждым годом и за 2024 год составил 245 миллиардов долларов. Более 70% экспорта приходится на углеводороды, также растут поставки руды, алюминия, неорганической химии и удобрений. Значительная часть грузов перевозится тяжелым автомобильным транспортом. Нормы веса грузовиков в России и КНР отличаются — у нас их полная масса ограничена больше, чем в Китае. Это сказывается на объеме перевозимого товара и эффективности логистики. Ученые Пермского Политеха изучили международный опыт и предлагают пересмотреть отечественные стандарты трансграничной торговли, чтобы увеличить товарооборот. Предложенные решения сократят издержки на дорожную инфраструктуру, повысят возможности перевозок до 14%, ускорят и упростят логистику между странами.

7 августа, 10:49
Александр Березин

Анализ соотношения разных изотопов кислорода привел ученых к неожиданному выводу: если наши представления о содержании углекислого газа в древней земной атмосфере верны, то меловой период был кратно биопродуктивнее современности.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

3 августа, 12:57
Александр Березин

Тщательный анализ спутниковых снимков позволил ученым оценить изменение скорости фотосинтеза на планете с 2003 по 2021 годы. Ситуация оказалась несколько неожиданной: если на суше растения явно «ускорились», то в океане ситуация намного менее определенная.

5 августа, 11:50
ПНИПУ

В конце июня 2025 года автоматические телескопы проекта ATLAS обнаружили загадочное небесное тело, приближающееся к Солнцу на огромной скорости. Уже через несколько дней астрономы подтвердили, что это комета, и по совместительству третий в истории межзвездный объект, который прилетел к нам из-за пределов Солнечной системы. Ученый Пермского Политеха Евгений Бурмистров рассказал о возможном происхождении кометы и объяснил, почему ей приписывают статус инопланетного зонда и враждебного НЛО.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

22 июля, 14:44
ФизТех

Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет.  Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

18 июля, 12:44
ПНИПУ

Борщевик занимает почти 300 тысяч гектаров в 39 регионах России. Известно о 12 нижегородцах, восьми петербуржцах и двух москвичах, пострадавших от вредителя этим летом. У некоторых ожоги составляют от 30 до 80% тела. На этой неделе Госдума приняла закон и обязала землевладельцев бороться с этим опасным растением. Но, помимо борщевика, есть и другие часто встречающиеся и почти настолько же токсичные представители флоры, о которых мы почти ничего не знаем. Ученые Пермского Политеха рассказали, можно ли прикасаться к борщевику ночью, как безобидный ландыш может привести к летальному исходу, а чистотел к отказу почек, и что будет если съесть мед, собранный с ядовитых растений.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно