Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Швейцария решила не публиковать исследование, доказывающее, что переход на электромобили полезен для окружающей среды

Федеральное управление энергетики Швейцарии (SFOE) решило не публиковать результаты заказанного ранее исследования, поскольку оно подтвердило, что электромобили в отличие транспорта с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) наносят меньше вреда окружающей среде.

Зарядка электромобилей / © Getty Images
Зарядка электромобилей / © Getty Images

Еще в 2022 году SFOE поручило авторитетной исследовательской фирме Infras ответить на простой вопрос: имеет ли смысл с точки зрения защиты климата, переходить с бензинового автомобиля на электрический?

Когда исследование провели и его результаты представили осенью 2024 года, то вердикт оказался очевиден: замена более 90% существующих автомобилей с бензиновым/дизельным двигателем на электромобили приведет к сокращению выбросов CO₂.

Однако вместо того чтобы опубликовать исследование, Федеральное управление энергетики решило о нем умолчать.

Почему? Непонятно.

По мнению журналистов издания Electrek, это связано с лобби нефтедобывающих стран, которые обслуживает банковская Швейцарии.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

111 Комментариев
Sergey Kravchenko
11 минут назад
-
0
+
Пока всю нефть не выкачают - не будет нормального вам авто на батарейках )))
Victor itsp
16 минут назад
-
0
+
Довольно подозрительное решение, вроде как электричкам поют дифирамбы, а тут - нам предлагаю немного побыть джентльменами, и поверить на слово.
Sergey Markarian
38 минут назад
-
0
+
А возможно, что природе нужен этот CO²...
traNe
42 минуты назад
-
0
+
«замена более 90% существующих автомобилей с бензиновым/дизельным двигателем на электромобили приведет к сокращению выбросов CO₂.» На сколько сокращение? Тут по сути написано, что если заменить 90% авто на электрички, то будет какое-то сокращение выбросов. Вау
Sergej Schegolihin
52 минуты назад
-
0
+
А сколько уже убито природы при их производстве никто не говорит, потому что продавать нужно. Полное оболванивание.
Dmitriy Androsov
58 минут назад
-
0
+
Чтобы получить электричество, все равно нужно сжечь нефть, или газ, а это увеличивает CO2. Или везде страшные атомные станции, плотины на реках, плантации ветряков
Viktoriia Barabash
2 часа назад
-
1
+
ДВС выгодно нефтеперерабатывающим компаниям,которые на этом зарабатывают. Почему же не используются двигатели на других альтернативных видах топлива? Где двигатели на воде, водороде,спирте или ещё на чем то? Машин нет, изобретателей убирают,потому что никому не выгодно производить такие авто. Дело не в экологии. Тут бизнес. Многомиллиардные доходы. Владельцы заправок,скважин,депутаты имеющие акции,и шейхи в Дубае,и миллиардеры стоящие у руля правительства. Тут совсем не про электрички речь...
Андрей Сарымсаков
2 часа назад
-
0
+
Серьёзно меньше вреда!?Если вырабатывать электричество для этих автомобилей будет солнечная,или гидроэлектростанция-тогда он экологичнее бензиновых,но есть огромная проблема с утилизацией литиевый батарей.
Василий Васильев
3 часа назад
-
0
+
Потому что концепция углеродного изменения климата - это политически мотивированная чушь. Больше не актуальна.
Сергей Глушков
4 часа назад
-
1
+
Однобокое исследование! Да, выбросов меньше, но утилизация батарей загрезняет среду в разы больше. " Тут пациента подлечили, там подлатали но, не заметили 4 стадию рака"...
    Конрад Грамов
    2 минуты назад
    -
    0
    +
    Сергей, не пишите о том, в чём не разбираетесь. Для начала сходите на конференцию Интербат, которая проходит весной каждого года в Москве, и послушайте специалистов. В России имеется уже несколько фирм, которые занимаются разборкой литий-ионных аккумуляторов с извлечением из них электролита, солей, электродных материалов, фольг и материалов их корпусов. Им не хватает объема вышедших из строя аккумуляторов для полной загрузки производства.
Александр Стоян
4 часа назад
-
2
+
Производство бензина и солярки не возможно без огромного потребления электростичства,начиная от насосов для нефти и заканчивая крекингом (перегонкой) нефти, так что примерно половина стоимости топлива на самом деле уходит на оплату электричества
Ni Po
5 часов назад
-
0
+
Очень похоже на стандартную практику "исследований" спонсируемых заинтересованными компаниями. Как только исследование показывает нежелательный результат - финансирование сворачивается и исследование заканчивается
Павел
5 часов назад
-
-1
+
Электромобили вообще не "более экологичны" чем традиционный ДВС. Срок службы ДВС намного больше, чем срок службы любого электромобиля, кузов автомобиля скорее сгниёт, нежели ДВС уйдёт на помойку. Мы смартфоны каждый день заряжаем, у нас даже часы раз в два дня заряжаются, о каких электромобилях может идти речь? Как на электромобиле поехать в лес, power bank взять с собой не получится, а вот канистру с бензином дополнительную вообще спокойно. К тому же, куда девать отработанные аккумуляторы? Перерабатывать их нельзя, а если 90% транспорта будет электрическим, представьте сколько аккумуляторов будет валяться на помойках, учитывая что через 2-3 года, аккумулятор в электромобиле придётся заменить. Так ещё и производство этих аккумуляторов не самый экологически чистый процесс, можете прочитать на досуге как изготавливают литий-ионные аккумуляторы. Ну и самый последний аргумент, цена. Производство автомобилей с традиционным ДВС намного дешевле, вы станете покупать автомобиль, который заведомо дороже, чем ДВС? Притом, что по всем параметрам он хуже. Вот и получается, что в моменте, пока электромобиль едет по дороге, он действительно не выбрасывает вредных веществ, кроме покрышек и тормозных колодок которые тоже выбрасывают твёрдые частицы. Но производство этого электромобиля невероятно опасно для экологии
Игорь Алферов
5 часов назад
-
1
+
Все гораздо проще конспирологических теорий. В Швейцарии уже давно обсуждают вопрос энергетической безопасности и пришли к выводу, что не смогут удовлетворить спрос на электроэнергию при переходе значимого числа авто на электроэнергию. Уже сейчас в стране есть проблема с балансировкой спроса, решить её на данный момент можно только строительством традиционных типов станций включая АЭС а это противоречит все ещё имеющейся повестке. В общем попали в котел:)
    Олег Герасимов
    4 часа назад
    -
    1
    +
    Игорь. Просто любопытство. Источник Ваших утверждений про Швейцарию? Или чисто домыслы? К сведению - в Швейцарии переизбыток электроэнергии. Ее стоимость бывает даже ниже, чем в РФ. Правительство всячески содействует переходу с ДВС на электро. Есть гемайде, где вообще запрещено передвигаться на ДВС.
    +
      ещё комментарии
    Waldemar Aust
    16 минут назад
    -
    0
    +
    Игорь, заряжаюсь дома, от солнца 🌞 🌞 🌞 и ни-че-го это мне нестоит! Лукавлю...Стоило, но инвестиция того стоила!
Igor Niko ov
6 часов назад
-
5
+
Все про велосипеды забыли, на коротких пробегах до 5-6 км (до работы или магазина, тренировки) велосипед выигрывает у всех видов транспорта по времени. Плюс велосипед 3й после лыж и плавания вид фитнеса , который закачивает здоровье в организм. И только не надо про погоду) , в Архангельске уже как 8 лет катаю круглогодично, да дождь, ну снег, шипованные покрышки от финов или немцев всё решают.
    Василий Васильев
    3 часа назад
    -
    3
    +
    Igor, в Германии в городах велодорожки выделены параллельно с тротуарами и магистралями везде. Народ на велосипедах сидит с детства и пока ногами двигает. Кстати говоря в Швейцарии тоже.
    Дмитрий
    2 часа назад
    -
    2
    +
    Igor, я бы посмотрел на вас на велосипеде в ливень, в пургу, в гололёд, в лужах....
    +
      ещё комментарии
      Scythe Necris
      1 час назад
      -
      0
      +
      Дмитрий, есть такие, кто круглый год гоняет, но все верно, очень многое зависит от местности и чем севернее, тем сложнее людям, особенно с детьми, ездить на велосипедах круглый год
Давид Барсегян
6 часов назад
-
3
+
"По мнению журналистов издания Electrek" Ну да, та самая "независимая" журналистика и исследования)
Давид Барсегян
6 часов назад
-
2
+
Ангажированная статейка, не думал, что на научном сайте будет такая дичь. Вред электромобилей очевиден, к бабке не ходи. Начиная с того, что литий и кобальт не растёт на деревьях и при попытке переработать выделяет столько токсинов, что даже тетраэтилсвинец из 70ых не потягается с ним. Современные автомобили с евро 5 или евро 6 выделяют ну оооочень мало выбросов. Загрязняют воздух промышленные заводы, но не машины с новыми ДВС. Больше тяжёлых элементов в воздухе производят покрышки и колодки тормозных дисков
    Дмитрий
    2 часа назад
    -
    -2
    +
    Давид, коровы больше гадят, чем машины!
    Waldemar Aust
    26 минут назад
    -
    0
    +
    Давид, в каком-то плане ты прав! Ядерные отходы тоже таксичны...и тем более не перерабатываемые и тоже не на деревьях растёт. Во-вторых важен подход. К примеру в обиход ввели PET-пластиковые бутылки, был в странах где их просто выкидывают, где только их невстретишь...В Германии люди их вытаскивают из мусора, стоят денег.
Best Ledy
6 часов назад
-
0
+
Не опубликовали, потому что для окружающей среды вреда нет, а для здоровья человека огромный вред
Nurbolat Balmuhanov
6 часов назад
-
0
+
Раньше машины ездили на Спирте почему сейчас нельзя самый экологичный продукт у нас в Казахстане после уборки Урожая Фермеры не могут реализовать свой Урожай так как падает спрос и Урожай гниёт на Складах а могли бы из него сделать Спирт и использовать как Топливо двойная Выгода думаю и здесь чия то Лоббирование.
Waldemar Aust
7 часов назад
-
1
+
Доброе утро господа! Походу здесь собрались эксперты по электрокарам. Единственный рассудительный человек Рамазан (если неошибаюсь) выразил стоящую мысль. Кто приобрёл Эл.кар никогда не сядет на бензин...Вожу Tesla Y два года и просто тащусь! Хотя до неё была неплохая Audi Q3 Diesel. А скидывают Тесла из за политики Маска, считаю это тупость...В таком случае на "немцах" вообще нельзя ездить...вы меня понимаете?! И на Французах, Наполеон тоже одно время делов натворил и дальше по списку...Итальянцы... Насчёт КПД бензин даже и рядом нестоял.
    Давид Барсегян
    6 часов назад
    -
    0
    +
    Waldemar, да фто ти гавариш?) Только вот почему-то за 20 лет пропаганды электрокаров ТОЛЬКО ТЕСЛА вышла в плюс по продажам электрокаров (и то, потому что продавала квоты по выбросам)
    +
      ещё комментарии
    Дмитрий
    2 часа назад
    -
    0
    +
    Waldemar, боюсь представить, доеду ли и за сколько, если на эл.каре поеду на море....
    +
      ещё комментарии
      Waldemar Aust
      36 минут назад
      -
      0
      +
      Дмитрий, это другой вопрос...где икогда эксплуатировать электро...В европе можешь безбоязненно двигаться к любому морю.Буквально в мае мы с другом поехали в Австрию. Туда мы двигались вместе,естественно мне каждые 2-2,5 часа нужно было заезжать на зарядку.15-20 минут мы делали паузу, размять ноги, покурить,покушать...Назад он торопился и мы разделились, на первой остановке он двинулся в сторону дома (горючего у него хватала без дозоправки)я двигался самостоятельно...Каково было моё удивление (он удивился ещё больше),что с отрывом в двадцать минут я был дома раньше и пил с дороги 🍺 пивцо. Я знаю недостатки Тесла, это например зарядка с прицепом...каждый раз нужно его скидывать,что бы зарядиться. А если это дом на колёсах? Сплошной геморой. Редко встречал зарядные станции которые (от Тесла) позволяют негабаритным автомобилям парковаться.
1
2
Вчера, 17:59
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

Позавчера, 13:37
ФизТех

Исследователи из МФТИ и ИО РАН изучили, как распространяется плюм реки Лены — огромный по площади слой опресненной воды в Восточной Арктике. Оказалось, что из-за быстрого таяния льдов и усиления ветра поверхностное опреснение значительно увеличилось. В последние годы плюм доходит до акваторий, ранее не подверженных влиянию речного стока. На севере опреснение регистрируется всего в 1300 километрах от полюса. На востоке оно стало достигать Чукотского моря, что может негативно повлиять на его высокую биологическую продуктивность.

4 часа назад
Илья Гриднев

Химики и биологи модифицировали кишечную палочку, чтобы она перерабатывала ПЭТ — один из самых распространенных видов пластика. Эти бактерии превратили отходы от пластиковых бутылок в ацетаминофен, активный компонент парацетамола.

20 июня
Александр Березин

Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.

Вчера, 17:59
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

Позавчера, 11:25
Александр Березин

Нарастающий в последние десятки лет пластиковый кризис многие годы пытались решить наращиванием вторичной переработки пластика. Ученые выяснили, что такие переработанные полимеры негативно повлияли на развитие подопытных животных.

17 июня
Адель Романенкова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

19 июня
ЮФУ

В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно