• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Экономисты заметили кризис в китайской электромобильной отрасли

На первый взгляд кажется, что индустрия электромобилей в Китае переживает беспрецедентный бум: машины стали дешевле, а потребители более склонны покупать их, чем, например, продукцию Tesla. Однако эта тенденция может привести к кризису.

Производство электромобилей BYD / © BYD
Производство электромобилей BYD / © BYD

По данным New York Times, ожесточенная конкуренция между примерно 50 ведущими производителями электромобилей в Китае привела к многократному снижению цен в маниакальной погоне за новыми покупателями. Это создает колоссальные финансовые трудности: многие заводы неспособны расплатиться с поставщикам оборудования и деталей.

Интересно, что сегодня в Китае неограниченный свободный рынок снижает цены настолько, что это ставит под угрозу автомобильный сектор; в США, с другой стороны, автомобильная промышленность полностью управляется устоявшимися игроками, и в конце 2008 года ей потребовалась масштабная финансовая помощь, чтобы удержаться на плаву.

Власти Китая, где финансовые и производственные процессы совершенно иные, явно надеются избежать подобного кризиса. Правительство уже начало кампанию против «инволюции» — цикла чрезмерной конкуренции, ведущего к неустойчивой дефляции и снижению цен.

Как сообщило информационное агентство Associated Press, 17 китайских автопроизводителей, включая BYD, который в 2024 году обогнал Tesla и стал крупнейшим в мире производителем электромобилей, обещали выплатить долги поставщикам запчастей в течение 30 дней с момента получения товара. Однако недавний отчет о соблюдении требований показал, что обещания пока не выполнены: только три автопроизводителя, частично или полностью принадлежащие государству, разработали планы выплат.

Значительная часть проблемы «инволюции», которая, по словам экономистов, наносит ущерб другим отраслям — включая сталелитейную, аккумуляторную и нефтехимическую, — заключается в том, что участники китайской электромобильной промышленности устроили гонку за доминирование, а не за прибыль. В то же время Пекин обеспокоен тем, что если производители электромобилей продолжат брать кредиты у государственных банков, чтобы наращивать выпуск, это может привести к экономическому кризису.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

6 Комментариев
Трудно предвидеть дальнейшее развитие этой тенденции. Как и то, за счёт чего получается удешевлять. Репутация не надёжного производителя пока ещё остаётся за Китаем в мире. 🥴
    Сергей, удешевлять получается за счет эффекта масштаба и более дешевых ресурсов. Крупнейшие производители электрокаров включая дорогущие теслы - китайцы, на Китай приходится 62% мирового объема продаж электромобилей (https://edition.cnn.com/2023/07/05/business/tesla-china-sales-surge-intl-hnk/index.html)
    +
      ещё комментарии
      Емельян, на основании опыта я знаю, за счёт чего бывает удешевление китайских товаров по многим другим позициям, от машин и механизмов до электроники и мобильных телефонов. Конструкция вроде как и на уровне, всё продумано. Однако состав и качество материалов, из которых они собраны совсем не соответствуют необходимым для надёжной и долговечной эксплуатации. Это и более дешёвые сплавы металла, пластика. И внутреннее наполнение аккумуляторных батарей. Уменьшение толщины металла корпусных, кузовных деталей, отсутствие необходимых защитных покрытий. Зачастую подмена стекла, резины, металла пластиком. Это всем очевидно, общеизвестно и оспаривать бессмысленно.
        Емельян Иванов
        1 неделя назад
        -
        0
        +
        Сергей, если правильно понял, эффект масштаба и разной цены на труд газ и прочее сырье в ценообразовании никакой роли не играют и все дело только в замене деталей. Получается у компаний Тесла, Эпл, Найк и других нет методов контроля качества и они по глупости перенесли в Китай производства и по счастливой случайности их низкокачественная продукция стала еще лучше продаваться. Звучит странно, но если все знают, действительно оспаривать смысла нет
          Сергей Механик
          1 неделя назад
          -
          0
          +
          Емельян, искренне рад, что вы тоже дружите с реальностью. Действительно очевидно и общеизвестно, что большинство серьезных покупателей относятся более скептически к продукции (пусть даже именитых брендов) собранной в Китае. И это реально так в силу естественных факторов: меньше контроля, гонка за массовостью, квалификация работников, та же самая подмена материалов для изготовления деталей и т. п.. Поэтому почти все предпочитают узнавать место сборки перед покупкой. Но зачастую, в силу ограниченности бюджета, более низкая цена играет решающую роль в выборе.
            Емельян Иванов
            55 минут назад
            -
            0
            +
            Сергей, то есть вы можете гарантировать что проверили каждый предмет в своем окружении и каждую деталь и точно знаете что на всем ее движении по производственной цепи никакого китайского воздействия не было? Треть пластика производится в Китае по некоторым оценкам - надо быть очень ловким, чтобы точно избежать таких изделий Я не совсем понимаю что значит не соотвествует требованиям для надежной долговечной эксплуатации - у меня вот мобильники китайские более 5 лет служат. Я конечно ими бутылки не открываю орехи не колю - но считается ли это за долговечную эксплуатацию?
8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

8 декабря, 10:39
Илья Гриднев

Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.

6 декабря, 17:02
Максим Абдулаев

Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

6 декабря, 17:02
Максим Абдулаев

Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.

8 декабря, 10:39
Илья Гриднев

Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно