Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Швейцария решила не публиковать исследование, доказывающее, что переход на электромобили полезен для окружающей среды

Федеральное управление энергетики Швейцарии (SFOE) решило не публиковать результаты заказанного ранее исследования, поскольку оно подтвердило, что электромобили в отличие транспорта с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) наносят меньше вреда окружающей среде.

Зарядка электромобилей / © Getty Images
Зарядка электромобилей / © Getty Images

Еще в 2022 году SFOE поручило авторитетной исследовательской фирме Infras ответить на простой вопрос: имеет ли смысл с точки зрения защиты климата, переходить с бензинового автомобиля на электрический?

Когда исследование провели и его результаты представили осенью 2024 года, то вердикт оказался очевиден: замена более 90% существующих автомобилей с бензиновым/дизельным двигателем на электромобили приведет к сокращению выбросов CO₂.

Однако вместо того чтобы опубликовать исследование, Федеральное управление энергетики решило о нем умолчать.

Почему? Непонятно.

По мнению журналистов издания Electrek, это связано с лобби нефтедобывающих стран, которые обслуживает банковская Швейцарии.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

39 Комментариев
Igor Niko ov
19 минут назад
-
0
+
Все про велосипеды забыли, на коротких пробегах до 5-6 км (до работы или магазина, тренировки) велосипед выигрывает у всех видов транспорта по времени. Плюс велосипед 3й после лыж и плавания вид фитнеса , который закачивает здоровье в организм. И только не надо про погоду) , в Архангельске уже как 8 лет катаю круглогодично, да дождь, ну снег, шипованные покрышки от финов или немцев всё решают.
Давид Барсегян
23 минуты назад
-
0
+
"По мнению журналистов издания Electrek" Ну да, та самая "независимая" журналистика и исследования)
Давид Барсегян
34 минуты назад
-
1
+
Ангажированная статейка, не думал, что на научном сайте будет такая дичь. Вред электромобилей очевиден, к бабке не ходи. Начиная с того, что литий и кобальт не растёт на деревьях и при попытке переработать выделяет столько токсинов, что даже тетраэтилсвинец из 70ых не потягается с ним. Современные автомобили с евро 5 или евро 6 выделяют ну оооочень мало выбросов. Загрязняют воздух промышленные заводы, но не машины с новыми ДВС. Больше тяжёлых элементов в воздухе производят покрышки и колодки тормозных дисков
Best Ledy
35 минут назад
-
0
+
Не опубликовали, потому что для окружающей среды вреда нет, а для здоровья человека огромный вред
Nurbolat Balmuhanov
41 минута назад
-
1
+
Раньше машины ездили на Спирте почему сейчас нельзя самый экологичный продукт у нас в Казахстане после уборки Урожая Фермеры не могут реализовать свой Урожай так как падает спрос и Урожай гниёт на Складах а могли бы из него сделать Спирт и использовать как Топливо двойная Выгода думаю и здесь чия то Лоббирование.
Waldemar Aust
1 час назад
-
-1
+
Доброе утро господа! Походу здесь собрались эксперты по электрокарам. Единственный рассудительный человек Рамазан (если неошибаюсь) выразил стоящую мысль. Кто приобрёл Эл.кар никогда не сядет на бензин...Вожу Tesla Y два года и просто тащусь! Хотя до неё была неплохая Audi Q3 Diesel. А скидывают Тесла из за политики Маска, считаю это тупость...В таком случае на "немцах" вообще нельзя ездить...вы меня понимаете?! И на Французах, Наполеон тоже одно время делов натворил и дальше по списку...Итальянцы... Насчёт КПД бензин даже и рядом нестоял.
    Давид Барсегян
    24 минуты назад
    -
    0
    +
    Waldemar, да фто ти гавариш?) Только вот почему-то за 20 лет пропаганды электрокаров ТОЛЬКО ТЕСЛА вышла в плюс по продажам электрокаров (и то, потому что продавала квоты по выбросам)
Ivan Kalita
1 час назад
-
2
+
Может это связано с тем что если рассчитывать полный цикл производства эксплуатации и утилизации то электромобили в разы больше наносит вреда природе чем отработанные технологии ДВС...
Нужно сравнивать не изолированно экологичность электромобиля и автомобиля на ДВС, а весь комплекс: а) производство бензина + сжигание бензина в ДВС + утилизация машин б) производство электричества (из чего, в среднем) + производство и утилизация АКБ
Рамазан Васильев
2 часа назад
-
-3
+
Те, кто топит за ДВС, никогда не эксплуатировали электромобиль. Я часто и много общаюсь с владельцами электричек, и скажу вам что ни один не захотел бы вернуться к ДВС
    Lera Valera
    2 часа назад
    -
    1
    +
    Рамазан, я водитель троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Как общественный транспортл ектрички топ. Проще обслуживание и так далее... но вот насчёт утилизации акб вы не правы. Их сейчас уже становится очень много а утилизировать акб это очень дорого и не экологично, потому что их сжигают. Рубят в крошку и жгут, плюс вы сказали про новые типы акб. Они появятся не раньше чем лет через 10. Я давно слежу за разработками и там не все так радужно. Графеновый суперконденсаторные акб уже лет как 10 назад обещали. Но есть проблемы. Сложности массового производства чистого графика. И статистика по США говорит о том что больше половины владельцев теслы отказались от них в пользу двс и это статистика собрана ещё до начала предвыборной компании трампа.
Igor Kon
3 часа назад
-
3
+
Они не стали публиковать из-за отсутствия внятного процесса утилизации огромного количества отработанных аккумуляторов, на что сразу же после публикации обратили бы внимание эксперты. Толком не решена проблема с теми аккумулятора и и батарейками которые используются, а тут огромное увеличение их количества.
    Рамазан Васильев
    2 часа назад
    -
    0
    +
    Igor, в мире не накопилось такое количество отработанных и полностью непригодных аккумуляторов, чтобы из утилизация стала серьезной проблемой. Думаю, что через пару лет этот вопрос решат. Тем более на подходе твердотельные батареи, которые окончательно поставят точку в этом споре.
    +
      ещё комментарии
      Aleksey Serdyuk
      1 час назад
      -
      2
      +
      Рамазан, Чо ты тут нам хuiню втираеш? Твои электрички три года живут и все потом жопа начинается а ДВС вечные пока на пополам не переломиш. И чего ты, раз такой умный, не говориш сколько мазута и угля сожгут чтоб одну машину зарядить? И вообще если говорить о ЭКО транспорте где разработки ДВС на воде? Где изобретатели ? Были портатипы, успешно работали, но каким то пидарасы это грозило потерей денег и всё #издец, мы снова в каменном веке.
      Давид Барсегян
      29 минут назад
      -
      1
      +
      Рамазан, не решат. Изучи химию, переработка будет стоить дороже добычи, а в условиях капитализма никому не упало перерабатывать себе в убыток
      Vladimir I
      14 минут назад
      -
      0
      +
      Рамазан, как всегда, надежды юношей питают" ?))
-
2
+
ДВС, самы выгодный и самый лучный тип мотора во всех отношениях. Только заправлять его надо чистый топливом. Чем будет чище и лучше топливо, тем ещё чище и лучше будет ДВС.
Александр
5 часов назад
-
4
+
Не опубликовали, потому, что липовое исследование было неубедительным. Не стали позориться
    Waldemar Aust
    1 час назад
    -
    0
    +
    Александр, тенденция начала меняться, Германия далеко отстала в наработках Эл.моб. даже Китай в переди планеты всей...Есть и другие факторы, такие как сырьё,которого в европе нет, а с Россией напряг, дороговизна производства и неконкурентноспособность...и т.д
Dmitriy
9 часов назад
-
0
+
А я не верю, потому что скорее они не учитывают что требуется для производства авто, это больше электроники, а значит больше химических процессов которые всегда сопряжены с выбросами, тот же аккумулятор у электромобиля содержит больше электроплита, также электро автомобиль менее ремонтпригоден и срок службы меньше, и в переработке дороже. В совокупности он больше вреден. Кроме того загрязнение воздуха в городах больше не от выхлопов а от пыли стриающихся резиновых покрышек. А электронику просто выгоднее производить, все выгодно что чаще ломается и чем можно управлять удалённо и требует больше обслуживания. Сейчас вот строят цод для ии и они уже много со2 производят, но про это никто не говорит, а также сколько тон мусора от выброшеных видеокарт которые обновляют каждый год. И всем плевать, а до этого был криптобум, даже целые электростанции запускали на устаревшем угле. Да боанльно, что дольше проработает электро чайник или обычный чайник? И что проще починить?
    Present
    7 часов назад
    -
    0
    +
    Dmitriy, не тупи ,все просто ,дело в лавэшках,бабульках,капусте,чего тут затрагивать лишним темы ,
    Micle Faradei
    3 часа назад
    -
    -1
    +
    Dmitriy, электромобили намного "зеленые" чем все остальные авто на ДВС. Электромобили могут на воде ездить за счёт топливных элементов. Если б не последние Гагарин бы точно не покорил космические пространства. ДВС априори не могут обеспечить тем количеством энергии каким могут электрохимические источники тока. Не зря же, Илон Маск в своих компаниях (Tesla, SpaceX, Neuralink) вот уже на протяжении последних 20 лет именно на электрохимических технологиях делает акцент, а не на нефтехимических.
    +
      ещё комментарии
      Quark
      3 часа назад
      -
      1
      +
      Micle, водород высокой чистоты на дереве растёт? Единственный дешёвый способ его получения - каталитическое разложение метана. И не надо мне про электролиз говорить, он крайне дорогой и 90% всего электричества производится на ТЭЦ, где сжигают уголь, мазут и прочее дешёвое топливо. И это я молчу о стоимости топливных элементов т.к. для них нужна платина. И если водород с кислородом будут хоть немного загрязнены органикой - топливный элемент будет отравлен и его можно выбросить.
      Давид Барсегян
      27 минут назад
      -
      1
      +
      Micle, делает акцент, потому что США ведёт торговую войну с Китаем, где Китай монополист и имеет один из самых огромных месторождений лития. А не потому что "иликтрамабили луче"
      Vladimir I
      11 минут назад
      -
      0
      +
      Micle, Вас ИИ учит?
    журавлёв владимир
    2 часа назад
    -
    0
    +
    Dmitriy, какой ты "ууумный"!)) А ты когда телевизор со стены снимал чтоб его чинить - вспомнишь? А сколько раз за последний год ты в автосервис ездил - наверно сходу и не скажешь?? Ну да - электромобили делают чтоб сервис богател - ух, хитрецы)) А вот с обычными "другое дело" - так??)) А если сравнивать с чайником - так обычный чайник воду не кипятит - это лишь вариант кастрюли - просто ёмкость. Не стоит умничать если мало что понимаешь
Philip Oleynik
12 часов назад
-
5
+
А может это связано с тем, что не такие уж электромобили зеленые?
    Victor
    10 часов назад
    -
    0
    +
    Philip, какие ваши доказательства?!
    +
      ещё комментарии
      Константин Гордецкий
      10 часов назад
      -
      1
      +
      Victor, электричество из розетки будете добывать?
      Алексей Куликов
      7 часов назад
      -
      1
      +
      Victor, 1. Производство аккумуляторов одно из самых "грязных" в мире. Как и утилизация оных. 2. Добыча электричество + потери га трансформации энергии для еë сохранение в аккумуляторе и возврат из аккумулятора (там не 100% КПД). 3. Строительство кучи зарядных станций. Медь, не самый распространëнный элемент на земле. К тому же еë добыча, обогащение и переплавка тоже не добавляет экологии. 4. Частая замена батарей + низкий запас хода. На данный момент это тоже останавливающий фактор. 5. При массовом потреблении электроэнергии и без строителтствв новых генераторов цена килловата взлетит. Что так же не добавить экономичности. Продолжать
        Николай Щепетов
        3 часа назад
        -
        -2
        +
        Алексей, для того чтобы среднему человеку на е-сим ездить на работу, хватит повесить за окно 100-ваттной солнечной батареи. 7 км пробега это энергетически как 4 раза чайник литровый вскипятить
          Иван Верес
          39 минут назад
          -
          1
          +
          Николай, только на прогрев машины уйдет намного больше, не говоря о дороге. Страшно не СО2 с которым природа умеет работать а отходы в виде старых батарей к которым она не готова.
    Николай Щепетов
    3 часа назад
    -
    0
    +
    Philip, да любое тс весом в тонну которое везет полезной начинки в среднем 60-150 килограмм , не совсем экологично по определению. Скажем е-сим экологичней е-авто примерно в 20 раз. Тк не тягается тонна металла.
    +
      ещё комментарии
      журавлёв владимир
      2 часа назад
      -
      1
      +
      Николай, а где здесь сказано про "совсем"?? Тут лишь СРАВНИВАЕТСЯ с сжиганием бензина для перевозки этих "60-150кг"! Так что экологичнее - батарея или выхлоп половины таблицы Менделеева прямо вам в лицо когда вы идёте рядом или сидите в соседней машине??))
      Vladimir Lobanov
      51 минута назад
      -
      0
      +
      Николай, у элетричек тормоза рекуперируют энергию обратно в батарейку. Поэтому вес ам не столь важен
    Роман Бойков
    58 минут назад
    -
    1
    +
    Philip, те, кто хоть раз был в густонаселённых мегаполисах так не скажет. Дышать абсолютно невозможно. Хз как оно в общем, но в частности я бы хотел, чтобы как можно больше средств передвижения были без двс.
    +
      ещё комментарии
      Давид Барсегян
      31 минута назад
      -
      0
      +
      Роман, может потому что в мегаполисах бывают заводы и промышленные предприятия, которые загрязняют воздух? ДВС машин сильнее зарегулирован, чем выбросы заводов. Машины не сливают грязную воду в водоёмы, как делают заводы. Я тебе больше скажу, можно дышать выхлопом машин с новыми ДВС и никак не навредить здоровью, потому что тяжёлых частиц ОООООЧЕНЬ мало в выхлопе, спасибо катализаторам
Вчера, 17:59
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

Позавчера, 18:01
Юлия Трепалина

Ученые не раз описывали, как живущие в дикой природе приматы, слоны и птицы изготавливали и применяли орудия, но о подобных примерах среди морских животных сообщалось реже. Недавно американские и британские исследователи китов наблюдали такое поведение у косаток: млекопитающие использовали обрывки водорослей по аналогии с мочалкой — в процессе взаимного груминга.

Позавчера, 13:39
Игорь Байдов

В последнее время в некоторых развитых странах наблюдается тенденция к тому, что женщины предпочитают рожать первого ребенка в возрасте 40 лет и старше. Но счастье материнства, как показали авторы новой научной работы, могут омрачить тревожные последствия. Исследователи из Швеции изучили историю нескольких сотен тысяч родов и рассказали о рисках для здоровья малышей, появившихся на свет у женщин в позднем возрасте.

20 июня
Александр Березин

Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.

Позавчера, 11:25
Александр Березин

Нарастающий в последние десятки лет пластиковый кризис многие годы пытались решить наращиванием вторичной переработки пластика. Ученые выяснили, что такие переработанные полимеры негативно повлияли на развитие подопытных животных.

Вчера, 17:59
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

17 июня
Адель Романенкова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

19 июня
ЮФУ

В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно